1. Плохая экология.
Выхлопы от машин, байков, вонь канализации, мусорные баки и просто кучи отходов на обочине. Пыль, грязь повсюду, лезет в дом, оседает на мебели, окнах и балконе кондо.
На Пхукете можно жить почти в лесу — чисто и свежий запах, улитки, птицы, вот это все )
2. Шумно.
Куда не зайди — везде круглые сутки движуха. По ночам под окнами ездят байки, а нередко тачки мажоров, с музыкой на полную громкость из сабвуферов и колонок. Пару раз просыпался от них посреди ночи, дрожали окна, дверь, стены, было жутко неприятно. Днем тоже кругом какофония — с трудом можно найти место потише, чтобы не напрягаясь поговорить по телефону.
А живя в деревне на Пхукете можно наслаждаться тишиной.
3. Туристы везде.
На Пхукете я живу в 20 км от Патонга и прочих туристических мест, поэтому я их не вижу. В Паттайе же повсюду ходят красные как раки, с облезающими спинами и лицом люди. Тайцы на всех белых реагируют соответствующе — "такси надо?", "массаж надо?", "сюда ходи, дешиво", и т.д. От этого никуда не деться, напрягло. Я привык, что на Пхукете до меня никому нет дела (в том районе, где я живу).
4. Пробки, трафик.
На Пхукете тоже есть пробки, но не чета местным. Если в Паттайе час пик, то город весь встает колом, ползешь 5 км/ч.
Вообще, из-за обилия перекрестков, слоняющихся по дороге туристов, говнотележек, трафика и лежачих полицейских (а также люков и ям на дорогах))) комфортно ехать в среднем можно не больше 30-40 км/ч, а то и меньше. Я привык на Пхукете ехать 70-80 по относительно свободным трассам, и это меня разбаловало.
5. Достаточно низкий уровень местных зарплат для наемного персонала. Объявления о найме на работу за 15 тыщ бат меня сильно удивили. Как я понял, делать карьеру в ПТТ весьма затруднительно, рынок труда ориентирован на сезонщиков из РФ, работающих за еду и право переждать зиму в тепле. Бизнес тоже достаточно плотно набит во все ниши (чай ПТТ развилась намного раньше Пхукета). Поэтому часто вижу переезжающих с ПТТ на Пхукет людей, которые прожили там уже лет десять. Говорят, что стало слишком тесно жить среди соотечественников, жуткая конкуренция и предложение многократно опережает спрос )))
Плюсы Паттайи:
1. Тайцы тут подобрее пхукетских, это факт.
На Пхукете исторически живут бирманцы, китайцы, морские цыгане и прочие народности, поэтому там не сколько тайцы, сколько гремучая смесь народа, который вдали от Бангкока долго варился в собственном соку. Поэтому там и коррупции больше, и наглости, хитрожопости всякой больше присутствует, чем в других местах Тая. В ПТТ заметил, что улыбаются искренне, а на Пхукете как бы в одолжение, дежурно. Опять же в ПТТ больше цивильных тайцев, они тут как бы городские все, а на Пхукете хоть и хитрые, но все же деревня, со всеми вытекающими.
2. Криминал.
Тьфу-тьфу, в ПТТ не слышал, чтобы воровали, грабили или даже убивали так же, как у нас, на Пхукете. Люди спокойно бросают квартиры, запирая на один полудохлый замок-ручку, который открывается зубочисткой. При этом оставляя внутри кучу ценного, на сотни тыщ (ноуты, деньги, документы, драгоценности).
Не слышал, чтобы сумки срывали, или что поджидают пьяных фарангов на трассе и скидывают их с байков ногой, как это бывает на Пхукете в районе Найхарна. Может все это и есть, но опрошенные местные ничего о таком не слышали, а на Пхукете об этом знают все )
3. Немаловажный плюс — дорожная безопасность.
На Пхукете, в силу больших расстояний, много загородных дорог, на которых принято, что называется, топить. В ПТТ же сильно не разгонишься (см. пункт 4 в разделе минусов), поэтому если аварии бывают, то они на уровне царапин, а не со смертельным исходом, как на Пхукете.
Опять же, на Пхукете крестьянам относительно недавно стали доступны машины, они на них пересели, а культуры вождения на авто у них еще нет. Отсюда просто жутчайшие аварии из-за тупизны этих ебучих обезьян с гранатами. В ПТТ или машины раньше появились, или изначально тайцы более городские и продвинутые, но на машинах тут ездят в целом лучше и по правилам, нежели у нас.
Еще заметил на Пхукете одну деталь, которую не видел в ПТТ. Часто можно видеть, как молодая тайка на джипе вылетает на встречку и начинает обгонять несколько машин подряд, несмотря, что встречка тоже занята и лукается от нее на обочину. При этом выражение лица у таек выражает что-то типа "Уйди говно в сторону, королева опаздывает". Вероятно из грязи в князи выбились, вышли замуж за фаранга, купили джип и теперь подчеркивают новый статус всеми возможными способами, включая и вот такой. Такого пиздеца в ПТТ не видел, видать это из этой оперы — девушку из деревни можно вывезти, а вот деревню из девушки — хуй.
Еще на Пхукете есть горы, перевалы, на них часто происходят аварии с грузовиками (отказ тормозов?), туристическими автобусами, вот это все. В ПТТ гор нет, поэтому спокойнее ))
Короче, как ни крути, а в ПТТ в разы безопаснее ездить, чем на Пхукете, записываем в жирный плюс.
4. Близость к Бангкоку.
Это отлично, я считаю — и до мероприятий столичных рукой подать, и до посольств разных стран, и до аэропорта (а из БКК летать бывает намного дешевле, чем из ПХТ). Короче, это тоже жирный плюсище.
5. Кажется, что в ПТТ всем похуй на нелегально работающих фарангов. Понятно, что тоже платят крыше, но на Пхукете даже если платишь — все равно постоянно бурлит местное говно, бастуют против нелегалов какие то пидорасы из числа местных мафиози, и прочая байда, а в ПТТ все просто спокойно работают. Русским, как мне показалось, в ПТТ если и не рады, то во всяком случае относятся терпимо. А на Пхукете скоро гражданская война начнется )))
Ни плюс, ни минус, а особенности:
1. Цены на такси и тук-туки в ПТТ, конечно, дешевле, но это как посмотреть — расстояния ведь тоже плевые, 3 км в одну сторону, и 3 км в другую. На Пхукете таких коротких маршрутов вообще нет, люди пешком ходят, поэтому и сравнить не с чем.
2. На Пхукете есть бухты с чистым морем, но до них надо еще доехать. От меня, например, это минут 15 до Найхарна. В ПТТ тоже есть море, но оно погрязнее. До чистого можно доехать на пароме (островок напротив ПТТ), полчаса ходу и ты тоже в чистой бухте. Учитывая, что я на море бываю раз в год, для меня оба варианты приемлимы, один хрен купаться не на пять минут едешь, а на полдня.
3. Цены на жилье, учитывая, что это город, а не пригород, дешевле пхукеткских аналогов (типа Карона или Патонга). Вероятно, кому это важно, если есть желание селится именно в самой гуще туристического центра, а не на окраине. На окраинах же цены с Пхукетом в целом одинаковые, поэтому мне пофигу.
Цены на некоторые туристические услуги тоже дешевле (на шезлонги, например, или кокос на пляже), но для меня это тоже не актуально.
4. Какие то продукты и услуги дешевле в ПХТ, а какие то в ПТТ, поэтому паритет. Например, фрукты на улице тут продают за 10 бат, а у нас за 20. Но зато у нас банка тунца стоит 36 бат, а тут 50-55. Тунца я ем чаще, чем покупаю уже нарезанные фрукты на улице ))
А цены на яйца, мясо, молоко и прочее в супермаркетах — вроде одинаковое.