Закон о защите религиозных чувств верующих, который… не нужен верующим

пятница, 12 апреля 2013 г.



hram

Государственная Дума приняла в первом чтении Закон о защите религиозных чувств верующих. Согласно законопроекту вводится административная и уголовная ответственность за публичное осквернение религиозной литературы, символики, за оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан, осквернение мест и предметов религиозного почитания.


Законопроект уже прозвали законом о богохульстве. Поводом для его принятия стал эпический случай с группой Pussy Riot, станцевавшей свой скандально известный панк-молебен в Храме Христа Спасителя. Власти оказались не в очень приятной ситуации и срочно решили принять закон, чтобы впредь неповадно было выбрасывать антиклерикальные коленца в значимом для страны месте.


Официальные представители основных религиозных конфессий возражать не стали, так как закон дает служителям культа дополнительные права и возможности для привлечения к ответственности своих критиков.


Но зададимся вопросом: а нужен ли этот закон самим верующим, настоящим верующим? Кстати, официальный спикер РПЦ дьякон Андрей Кураев уже высказался о размытости формулировок закона и о том, что стоило бы вообще не заниматься чувствами, а «обойтись просто защитой храмов, святынь и символов».


Сперва определимся с тем, сколько всего у нас верующих. Согласно различным социологическим опросам регулярно ходят в храмы, соблюдают предписания, посты, считает себя истинными верующими не более 5% населения. Вопреки устоявшемуся мнению Россия никогда не была особенно религиозной, в т.ч. и перед революцией 1917 года. Православие держалось на традициях, государственных субсидиях и на жестокости уголовного законодательства. К примеру, существовало 16 статей уголовного уложения, предусматривающих наказания за проступки в религиозной жизни.


Когда советская власть прекратила финансирование религиозных заведений, а люди ощутили свободу, храмы опустели – некому было их содержать. Свою роль сыграло и то, что бывшие прихожане нередко мстили священникам, из-за которых они претерпевали разные трудности.


Брошенные церковные помещения пошли под хозяйственные нужды. Бытующее сегодня мнение о зверствах большевиков по отношению к церкви сильно преувеличено. Ровно настолько насколько умалчивается восторженная встреча священноначалием фашистских оккупантов во Второй Мировой войне. При немцах на оккупированных территориях было восстановлено и работало несколько тысяч православных храмов.


Оставим в стороне историю и вернемся к психологии и непосредственно к религиозным чувствам. С точки зрения психологии религиозная вера представляет собою попытку наполнить внутренние нехватки на основе идеи служения Богу.


Точнее всего объясняет механизм веры и религиозных культов Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Согласно системно-векторной психологии существует восемь психотипов, так называемых векторов. Один из векторов – звуковой можно смело считать вектором веры.


Звуковой вектор является единственным, который не имеет материальных желаний. Данный вектор заставляет нас искать смысл жизни, Бога, жертвовать собою ради идеи. Поиск этот ведется, прежде всего, внутри себя. Звуковики – это искатели духа, религиозные лидера. Это люди не от мира сего.


Среди верующих есть и носители других векторов, прежде всего, зрительники, но подлинный духовный поиск – дело людей со звуковым вектором. Дело зрительных людей – познание мира физического, наблюдение его видимой части. Дело звуковых людей – постижение сокрытого глубоко в бессознательном через концентрацию мысли.


В Евангелии от Луки (глава17 ст.20-21) мы читаем:

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

В Евангелие от Иоанна приведены строки ответа Христа Пилату:

«Царство Мое не от мира сего».


Получается, что именно звуковики «не от мира сего» внутри себя как раз и ищут Царствие Небесное, о котором говорил Христос, правда, называть они предмет поиска могут по-разному: истина, Божественное, Дух и т.п.


Нужны ли звуковикам законы, охраняющие их от посягательств на их поиск? Возможно. Но охраняющие не форму, а содержание. Все остальное уже относится к политике и предотвращению раскола общества, а это касается представителей уже совсем других векторов.


Более подробно о звуковом векторе и других векторах читайте на сайте Юрия Бурлана.


Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии.