Первое, что узнаёт приехавший сюда автомобилист, – это байка про то, что платишь за три автомобиля, а получаешь один. Да, датчане – мастера раскошелиться на налоги. Если вы покупаете новый автомобиль (т.е. из автосалона), то придётся заплатить 180% от стоимости автомобиля в качестве налога (точнее, 105% на первые 62.700 крон и 180% на остальную часть стоимости). Для сравнения: VW Golf стоит от 140.000, а Mercedes C-Class – от полумиллиона. Это не шутка про налог. Я специально не стал писать об этом вчера, 1 апреля. Зачем это сделано? Разные люди говорят по-разному: чтобы ограничить количество автомобилей на дорогах или чтобы восполнить затраты на содержание дорожной инфраструктуры. Я же считаю, это прежде всего очередная форма использования известного , который выражается фразой: "Не думай, что ты лучше кого-либо". И не забываем про дорожный налог, налог на бензин, стоимость курсов обучения вождению, стоимость техосмотра и страховки.
Хотя бы подержанные авто этого 180-процентного налога лишены. Именно поэтому каждый, наверное, второй автомобиль
– развалюха типа этой:
01
02
Хотя встречается и много приличных моделей (однажды я даже заметил в Ольбоге Bentley Continental и Laborghini Gallardo) :
03
04
Типичная "парта" из автошколы:
05
…или такая:
06
Пройдёмся по деталям. Заметили что-то необычное в этом авто?
07
Такая наклейка с данными о грузоподъёмности всегда бывает вместе с затонированными задними стёклами, скрывающими факт открученного заднего дивана. Этот авто зарегистрирован как коммерческий на юрлицо с целью экономии на налогах (порядка 25% экономии) :
08
Датчане также любят трейлеры. Бывают и такие:
09
…но чаще – обычные. Такой, кстати, можно арендовать бесплатно!
10
Возят всё, что угодно. Правда надо ещё научиться парковаться :)
11
Очень красиво оформленная парковка:
12
Персонализированный номерной знак. Достаточно редкая вещь:
13
510 крон. Штраф за парковку в неположенном месте:
14
Большинство заправок – обычные большие. А бывают и такие – например, на парковке у супермаркета:
15
Максимум 30 км/ч, парковка максимум на 2 часа с 9 до 18 в будни, с 9 до 13 в выходные (вне этих временных рамок – неограниченно) :
16
Что ж, как мы увидели, жизнь автомобилиста в Дании порой дорога – зато меньше выхлопов и меньше пробок на дорогах!
Ну а в следующем "транспортном" выпуске поговорим про датские автобусы. До скорого!
Транспорт Дании:
01. Велосипеды
02. Такси
03. Автомобили