Из трамвайного окна

среда, 13 марта 2013 г.
Трамвай мог бы быть отличным видом городского транспорта. Но многое ему мешает таким стать. И вместо развития получаем сокращение. А ведь был СПб рекордсменом по количеству километров уложенных рельс. Сам я на трамвае давно не ездил, так как другие виды транспорта предпочтительней. Но вот решил прокатиться от кольца до кольца, посмотреть, как едется на трамвае сегодня. К тому же можно увидеть места, с которыми что-то связано, вспомнить много хорошего. Выбрал маршрут №40.




Раньше часто им пользовался. Помню, что как-то раз внезапно осознал, что на нём можно доехать почти от дома до стадиона им. Кирова и поболеть за Зенит. Сейчас он туда не едет, но на Зенит по-прежнему отвезёт.

Итак, кольцо на Детской улице.



Первая остановочка.



Всегда в этом районе испытываю некоторый диссонанс между мимишным названием улицы и унылыми пейзажами вокруг.



Заявленный интервал 28 минут, что ж, подождём.



Не прошло и 28 минут, как трамвай приехал, развернулся на кольце и подкатил к остановке.



Жаль, хотелось прокатиться на вагоне поновее. Ну что делать, значит будет как всегда - холодно, шумно и жёстко. Прогноз оправдался лишь частично. Весеннее солнце и печка сделали тепло, пробки и возраст трамвая не давали разогнаться, поэтому шума было мало, лишь сиденье было ожидаемым.

Проезд оплачен, поехали! Грязноватые стёкла вмсте с солнцем мешали фотографировать, но именно таким город за окном и виделся.

Самое красивое здание на Косой линии, рядом с проходной Балтийского завода.




А так вид заборный, зато столбы точно не уронит никакой балтийский ветер.



Пересекли Большой пр-т, с видом на 9-ю Пожарную часть.



Вообще на маршруте, пролегающем по Васильевскому и Петроградскому островам, про любой дом можно рассказать много интересного, если знать, конечно. Ну а мы будем просто смотреть. В Петербурге много альма-матерей, практически любой маршрут общественного транспорта проходит мимо какой-либо из них.




Вот и трамвайный парк №2. Как трампарк он почти не используется, там есть музей трамваев, его дальнейшая судьба под вопросом.



Двигаясь по Среднему проспекту, трамвай пересекает пару десятков однообразных линий. Надо долго прожить здесь, чтобы различать их не глядя на таблички.







Ближе к метро скорость всё ниже, поток плотнее, хриплый звонок вагоновожатого звучит всё чаще. Выделить из всех линий можно 8-9-ю, как самые напряжённые, эта улица ведёт к мосту через Неву, а значит к выезду с острова. Перекрёсток Среднего и этих линий был в Книге рекордов Гиннесса по количеству пересечений трамвайных путей. Проехать его на трамвае можно было в 12-ти направлениях, сейчас только в двух.



Вот и станция Василеостровская. Народ дружно приезжает сюда утром, чтобы выйти и вечером, чтобы войти всем вместе. В остальное время самая обычная станция. Кстати, её скоро закроют на ремонт и откроют уже под 4-мя или 5-ю этажами ТЦ.



Выделяются и 5-6-я линии, как самые пешеходные. Там же стоит и памятник конке, предшественнице трамвая. С другой стороны, пожалуй, самый симпатичный Макдональдс.




Улица Репина - самая узкая в городе.



Пара культовых сооружений, один Бог, разные конфессии.




Когда уберут этот синий забор, закроют Василеостровскую, а тут будет выход со ст. Спортивная.



Вид с Тучкова моста. Кстати, точно не известно почему , точнее в честь кого из Тучковых, мост так назван.



Стадион Петровский. Зенит теперь феерит здесь, поэтому 40-й всё ещё возит на футбол. Пока стояли в вечной на этом мотсту пробке, пассажиры дружно исполнили пару кричалок: "Оле-оле-оле-оле, Зенит чемпион!" и "Вперёд за Питер!". Нигде так больше не болеют.



Мост позади и мы на Петроградке. Вот ДС "Юбилейный". Раньше хоккеисты СКА громили всех здесь.



На Петроградке тоже есть соборы, размерами побольше.



На Кронверкском проспекте виды красивые. Видна Петропавловка.



А это Зоопарк. Может когда-нибудь отсюда переедет.



Остановочка.



Станция метро Горьковская. Тоже могла стать большим ТЦ, но стала летающей тарелкой.



Мечеть. Было просто красивым зданием. Теперь же, раз в год, место сбора тысяч горожан, которых лучше бы не было.



Улица Куйбышева сохранила своё название советских времён, в отличии от проспекта Максима Горького., ставшего Кронверкским. А могла бы быть Б.Дворянской.



Одна из множества градостроительных ошибок последнего времени.



Ахтунг! "Впереди столкновение!", вещает вагоновожатая и народ спешно эвакуируется.




Подождём. Пока можно полюбоваться заброшенным домом, странным трамваем и пустым салоном.





Ждали недолго, ГАИ уже была на месте.

Ещё чья-то альма-матер.



Речка Карповка.



Тут замечено очередное чьё-то туповатое увлечение. Привязывать на ограду пакеты.



Красивый собор. Многие ли знают, как он называется?



Остановочка. Умерший знак в пакете и бесцветный светофор.



Всегда закрытые воротца и ещё один отдельно стоящий Макдональдс. Проехали Чёрную речку.




Колхозный рынок Торжковский на Торжковской улице. А жители Торжка используют определение торжский, не для этого рынка, а в своём городке.



Здесь виды так себе. Летом, конечно, веселее, но полгода примерно такие и есть и остановки тоже малопривлекательны.




А впереди очередной ахтунг, т.е столкновение. Вот прям только что. Сколько ждать ГАИ неизвестно, поэтому выхожу нафик. Вот неудачники, расположившиеся на рельсах, и трамвай, которому не проехать.




Помню, что дальше красот нет, кольцо на Тихорецком, а раньше до Ручьёв 40-й ходил.

Если б не дтп, то от кольца до кольца вышло бы больше 2-х часов на 16-18км. Как-то долго, так что тобратно на метро поеду. Трамвай годится для коротких поездок или на нём можно прекрасно убить время, заодно посмотреть город.