На выставке представлено 140 фотографий. Основа экспозиции - серия, выполненная в документальном жанре "Ситуация: Берлин". Фотографии были сделаны с 1953 по 1960 год, то есть перед возведением Берлинской стены. В 1961 году их публикация была запрещена.
Из берлинской серии. На заднем плане - перевернутая надпись "Берлин остается свободным".
Из берлинской серии. У Рейхстага.
Из берлинской серии.
После неудачи с берлинской серией Арно Фишер сделал ряд портретов Марлен Дитрих, в частности во время ее выступления в Москве, куда Фишер попал довольно случайно и, как позднее признавался, не имел при себе нужной фототехники. Тем не менее, Марлен Дитрих очень ценила эти фотографии и неоднократно просила Фишера их допечатать и прислать ей:
На выставке также представлены работы Фишера для модных журналов. Моду он стал фотографировать совершенно неожиданным образом - на улицах и в промышленных интерьерах:
Во времена ГДР Фишер побывал в Экваториальной Гвинее и США. На выставке демонстрируются работы из этих поездок.
Из американской серии:
Из статьи Маттиаса Флюгге "Образы Арно Фишера": "На первый взгляд перед нами классический вид Нью-Йорка: открывающаяся по "правилу золотого сечения" панорама города на фоне светлого неба с разбросанными кучевыми облаками. Слева - Статуя Свободы, место слияния Гудзона с Ист-Ривер перед южной оконечностью острова с башнями-близнецами, справа - Куинс и Бруклин. Мы видим пять человек, они стоят облокотившись на перила, шестой разглядывает в подзорную трубу силуэт метрополии. Внимание двух мужчин, женщины и девочки приковано к воде. Ничего не происходит., их взгляды пересекаются где-то в неведомых далях. Пожилой мужчина на переднем плане, погруженный в себя, смотрит куда-то себе под ноги. Он в очках с толстыми линзами, на его руке жизнь начертала свои письмена. Мы ничего не знаем об этих людях, мы наблюдаем за тем, как они смотрят. Решетчатое ограждение опоясывает судно, отделяя его, а вместе с ним и само изображение, от моря. Шесть человек на металлическом острове, наедине с собой, погруженные в себя одни перед лицом большого города. Это - Нью-Йорк, но не только. В первую очередь - это картина, созданная Арно Фишером. Из всех сделанных снимков он выбирает тот, в котором наиболее ясно прочитывается история. Потому что самое главное на этой фотографии вовсе не Нью-Йорк, а рука пожилого человека, который держится за голову."
Заключительный раздел выставки - фотографии, сделанные мастером в конце жизни поляроидом, по мнению его ученика Андреаса Роста имеют больше отношения к скульптуре, чем к собственно к фотографии - Фишер и начинал свой творческий путь именно как скульптор.
В рамках выставки ученики Фишера - Андреас Рост и Франк Гаулитц проведут несколько мастер-классов, слушатели на них отбирались по конкурсу фоторабот.
Выставка проходит в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО (Большая Морская, 35, Выставочный зал Парадного корпуса, 2-1 этаж) до 24 ноября 2012 г.
Посещение мероприятия прошло в рамках проекта Bloggers Place