Могу писать мемуары - когда-то очень любила этот театр.
В детстве видела по телевизору черно-белую "Таню" Лобанова с Бабановой, с тех пор помню ее песенку "Любил меня мой Джимми...", вот прямо голос в ушах звучит с тех самых пор.
Видела что-то еще охлопковское, ничего не помню, кроме того, что весь полудетский организм содрогался в органическом неприятии. Даже забыла, что видела.
Лучше всего в памяти остался странный набор спектаклей. Потрясающий "Разгром" Марка Захарова с невероятным умным и трагичным Джигарханяном. Гончаровские - страшный, мрачный "Бег"; роскошный китчевый "Банкрот" с Гундаревой; ну, разумеется, "Стеклянный зверинец" с Немоляевой, его я не любила, но запомнила хорошо. Теперь понимаю, что не любила из-за Тенесси Уильямса, которого по-прежнему не переношу на дух.
Потом с жутким огорчением видела, как театр сначала дряхлел, а потом опошлялся. Причем, второе было страшнее первого.
А вот теперь сколько радости! Рада за театр, рада за Маяковского, которого нежно люблю.
Рада за Миндаугаса, которым горжусь. Рада, что вышел такой счастливый юбилей.
Смалодушничала, не пошла на торжества, потому что боюсь многолюдной суматохи и сутолоки.
Но за театр выпью непременно, хоть и не из такой роскошной тары.
По пост-юбилейным коридорам пройдусь уже на премьере "Пунтилы", которой очень жду.
А вот это навсегда ушедшая возможность. А-А-А-А! Но вдруг судьба как-нибудь еще прокатит меня на поворотном круге Маяковки? Мысленно представляю себе это счастье, вспоминаю Иру Пегову, которая в "Талантах и поклонниках" пробовала его ножкой. И уже кайф!
Фотографии взяты на портале "Театральные Дневники".