Я понимаю, что не сезон, но... вентилятор в офис не нужен? :)
Отличная вещь, 1863 год производства, осталось только присоединить к паровому двигателю!
Экспонат музея промышленной истории Болоньи. Я от него несколько прибалдела, так что снять нормально его не удалось, и представление могу дать только самое общее.
Музей молодой, существует с 1997 года, располагается в здании бывшей кирпичной фабрики Галотти 1887 года постройки.
Фабрика работала до 1966 года. Часть музейной экспозиции располагается в печи для обжига кирпичей. Вот что от неё видно - круглая печь, так называемая печь Гофмана с режимом последовательного горения, позволяла вести процесс непрерывно.
Снаружи.
Внутри.
Там, внутри, разнообразные технические штуковины, и рабочие агрегаты, и модели.
Часовой механизм.
Модель машины для забивки свай.
Телеграфный аапарат морзе, туринского производства, 1863.
Турбины опять же всякие.
Вот эта реактивная турбина, по-моему, прекрасна и как эстетический объект :)
Они вообще хороши там все, в этой печи.
Вот это, например, не авангардистская скульптура, а производственный брак. Вот что бывает, если при обжиге кирпича не соблюдать температурный режим.
Куй железо, не отходя от кассы! :)
Паровозик :) Сделан Джузеппе Маркезини, получил в 1932 году вторую премию на ежегодном конкурсе художественных работ сотрудников болонской железной дороги :) Музею модельку подарила вдова автора.
Печью пространство постоянной экспозиции не ограничивается, там ещё два этажа.
На лестнице между этажами стоит мотор туристического самолёта фиат а-50 (1929)
На втором этаже что-то вроде конференц-зала, там проводят мероприятия. Экспозиция большей частью интерактивная, но есть и "живые" прибамбасы.
В частности типографские.
На третьем этаже несколько разделов.
Автомобльно-мотоциклетный. Вообще мотоциклов у них много, в экспозиции несколько штук, от 1920-х годов до 2000-х.
А эта красотка - osca, но подробностей про неё я не скажу, я такую машину живьём вижу вообще в первый раз :) (таблички с годом я под ней не обнаружила)
Пищевой и упаковочной промышленности.
Это аппараты для...
тыдыщ!..
заворачивания шоколадных конфет в фантики! 1946
И чрезвычайно выразительные агрегаты для производства разных макарон, 1950-е.
Газовой промышленности.
Модель болонской газовой станции
Колонки.
Ну, утюги в представлении не нуждаются.
Обогреватель 1920-х годов.
И шёлковая промышленность.
Модель шелкопрядильной мануфактуры в масштебе 1:2 (построена в 1980-е). Модель действующая, можно нажать на кнопочку и поглядеть, как у неё внутри там всё вертится.
Макеты мельниц.
Рядом с ниткопрядильней - современные образцы того, что шили в разные времена из болонского шёлка.
Рядом со зданием музея - канал и шлюз. С водой в Болонье, во-первых, всегда было напряжно, а во-вторых, каналы были судоходны. Шлюз закрывался, чтобы выровнять уровень воды и по каналу можно было пройти. Сегодня большая часть болонской системы каналов скрыта от глаз, и те места, где можно видеть часть водной системы, тоже памятники промышленной истории и архитектуры.