Вы не подскажете, когда выйдет следующий альбом?

пятница, 4 октября 2013 г.

04.09.2013, пятница | Давеча совершенно случайно был обнаружен новый альбом Моби. Два года молчания мистера Ричарда Холла завершились меланхоличным и размеренным альбомом "Innocents". Не менее спокойно прервал свой небольшой перерыв и Стинг, выпустив две недели назад новый альбом "The Last Ship". Уже облегчённо можно было бы выдохнуть, но в сеть просочились новые песни Морчибы во главе с "Gimme your love". Месяц ещё не прошёл, а уже три альбома каким-то чудом успел отследить. Сразу вспомнилась ситуация с зарубежными сериалами. Так и хочется сказать "Вас много, а я — одна". Кстати, для удобного отслеживания выхода новых серий придумали специальный сайт. Там просто из перечня сериалов галочками отмечаешь нужные чекбоксы и горя не знаешь — информация приходит нужным способом. Самое оптимальное — это виджет яндекса на главной.


По просторам интернетов






Скриншот главной страницы сервиса



Вот после этого-то и озадачился поиском нечто подобного, но только по отношению к новым альбомам музыкантов. Попробовал поискать мобильные приложения — толком не нашёл ничего путного. Но настойчивый яндекс вернул меня на сайт, на который я заходил где-то с полгода назад. Сайт этот — музыкальный информер, как там написано в шапке. То есть здесь собрана база релизов, которая постоянно пополняется.



Скриншот главной страницы сервиса



Помимо основной цели — уведомление о новинках по электронной почте всех подписавшихся, здесь есть разные бонусы в виде релизов и подборок музыкальных обложек. Так вот, полгода назад я заходил на этот сайт, когда глобально искал интересные обложки. Тут они уже были собраны и опубликованы по месяцам. Вот сейчас пишу об этом и снова хочется возродить рубрику обложек. Уж больно интересная это тема.



Скриншот раздела с сентябрьской подборкой обложек



Но вернёмся к сайту в целом. Немного полазив, я обнаружил, что не боги горшки обжигают. И сайт сделан хоть крепко и добротно, но не без ошибок. Дизайн сайта можно смело назвать устаревшим. Если это сборник информации, то всё здесь должно быть легко и понятно впервые зашедшему посетителю. Например, поиск своего исполнителя. Либо алгоритм оформления подписки. На главной странице кнопка "Регистрация" повторена дважды. Основная — крупная в сером блоке, видна сразу. Я тут же не преминул ею воспользоваться. Однако — когда я вошёл на следующий день, наступил небольшой ступор. Зачем мне регистрация? Мне нужна кнопка "Войти", я же уже прошёл регистрацию. Только затем в тёмно-синем блоке под меню обнаружил целых две активных кнопки: вновь "Регистрация" и вожделенная "Вход". Наверное, чтобы сделать их более заметными и дать понять, что это гиперссылки, всё-таки лучше использовать подчёркивание.



Кнопка регистрации неоправданно повторяется, в то время как найти кнопку "Вход" в первый раз довольно затруднительно.


Пунктуационные ошибки в основном приветственном тексте на главной и в подвале сайта — отложим для приверед. Всё-таки создавал сайт технарь. Кстати, если вернуться снова к вёрстке. То логично, на мой взгляд, вместо приветственного текста вытащить алгоритм оформления подписки на уведомления. А чуть ниже или выше — крупное поле для поиска. Всё-таки это два основных действия, что выполняются посетителями на сайте.


Прекрасные бонусы в виде "Обложек" и "Релизов" обязательно надо выносить из-под неприглядного "Разное". Это должно быть отдельное меню, чтобы с главной страницы был виден весь функционал сайта. Полистав всевозможные релизы, наткнувшись даже на последние записи Баскова и Киркорова, но не обнаружив обожаемой Владиславом Радимовым Татьяны Булановой, впал я в неистовую ярость и решил во чтобы то ни стало связаться с создателем этого сервиса. Сделать это оказалось не так уж сложно. Александр Протасеня, автор проекта, оказался вполне открытым и дружелюбным человеком, развёрнуто ответившим на некоторые заинтересовавшие вопросы.


Интервью




— Александр, расскажите, вы самостоятельно всё делаете? Ни помощников, ни партнёров нет?

Да, самостоятельно. К сожалению, я не нахожу вокруг себя людей, которые были бы настолько одержимы этой идей, как я. Но появление партнёра(-ов) не исключаю. В среднем раз месяц приходит заявка стать модератором, админом, даже программистом – и всё бесплатно. Или просто помочь сервису. Но я пока не "созрел" кого-то взять в долю, через знакомство по сети. К тому же я хороший программист. Музыкальный информер – это сложный автономный механизм, процесс обслуживания сервиса максимально автоматизирован. То есть пока я один вполне справляюсь, без ущерба для основной работы и личной жизни. Хотя касательно второго, что-то я сейчас засомневался.





— Не пробовали привлекать инвесторов?

Был период, я активно искал инвестиции. Обращался к соответствующим фондам и бизнес-ангелам. С некоторыми из них были переговоры. Однако есть две основные причины, из-за которых найти инвестора так и не удалось. Первая причина: стартап должен развиваться по принципу "пан или пропал", то есть требование ко мне —оставить свою основную работу. Желательно вложить значимую часть своих средств. Это и понятно, инвестор хочет разделить риски, чтобы не только ему было что терять.


Вторая причина: инвесторы в один голос говорили, сервис нужный и крутой, но как на нём зарабатывать, не совсем понятно. А вкладывать в России в долгосрочные рискованные проекты не принято. Поэтому с финансовыми партнёрами тоже как-то не сложилось… Чтобы добавить "хэппиэнда" к ответу на этот вопрос, скажу, что и без партнёров, сервис стабильно и планомерно развивается, и это радует.





— Сильно ли отличается сайт образца 2009 года по сравнению с нынешней версией?

Кардинально дизайн с 2009 года не изменился, но почти каждый месяц вносятся косметические изменения: отступы, шрифты, размеры, цветовая гамма, расположения. Это как рост ребёнка, если видишь его каждый день, то вроде ничего не меняется, а если сравнить изменения в дизайне за 3 года, разница очевидна. В будущем планируется полный редизайн, это произойдёт после того, как буду знать, чего именно хочу от нового дизайна. К сожалению, с этим пока проблема.






Скриншот сайта образца 2010 года.


— Появились ли изменения в функционале?



Конечно, за два последних года появился фильтр релизов, импорт личного каталога из Last.FM, возможность скрывать релизы, которые уже слышал, появилась динамическая карта музыкальных жанров, RSS, усложнился механизм выявления новых релизов и так далее в том же духе. Но здесь есть один важный момент. Надо понимать, что я не хочу превращать "Музыкальный информер" в портал или сафт-комбайн. Это в первую очередь простой инструмент не пропускать альбомы любимых групп. По этому я очень избирательно подхожу к добавлению новой функциональности.





— Интересно, как получаете информацию о релизах, вручную или всё-таки автоматизировали это дело, и если автоматизировали, то как?

Основная часть релизов добавляется автоматически с последующей модерацией. Также очень значим вклад пользователей ресурса, которые помогают как с добавлением, так и с модерацией. Со временем сервис оброс своим "коммьюнити", которое и помогает с этим.





— Есть ли обратная связь от благодарных пользователей?

Всегда очень приятно читать хорошие обзоры и отзывы о своём сервисе. Особенно когда это известные издания, когда это не "заказные обзоры", а просто инициатива самой редакции, просто взять и рассказать о хорошем проекте. О сервисе лестно отзывались по радио "Эхо Москвы", в выпусках глянцевых журналов XXL и Psychologies.





— А расскажите о статистике. Пользуется ли популярностью сайт?

Сейчас чуть более 500 уников в день, 100 тысяч просмотров в месяц. Что, в принципе, неплохо для сервиса, многие пользователи которого, на него даже не заходят, ограничиваясь только получением уведомлений по электронной почте. Каждый день порядка 10-15 новых регистраций. На самом деле, если брать конкретно сентябрь, то регистраций в день не менее 20, но это явление сезонное. В ноябре это значение немного упадёт — надеюсь, не сильно.





— На сайте есть функция "премиум-аккаунта", когда пользователю можно следить более чем за двумя сотнями исполнителей. Много ли таких ярых меломанов?

Платных аккаунтов пока мало, за всё время продано менее 30 штук. Хотя "за всё время" это несколько некорректно, так как сами платные аккаунты, появились только в конце 2012-ого. По этому правильнее будет сказать "за год". Зато здесь тенденция хорошая, больше половины продано за август/сентябрь.



Хорошая тут тенденция или плохая — нам по эту сторону экрана это не столь важно. Важно то, что после этого интервью у меня в закладках появился новый ярлычок, а в почтовой папке "Музыка" добавились уведомления об альбомах, за которыми, как выяснилось, и не уследишь при всём желании. Их ведь "много, а я одна".


Обязательно почитайте также другие интервью: