наш Артемий Лебедев...

понедельник, 28 октября 2013 г.
532066_444651838892913_2109201296_n

если вы полагаете, что прогрессивные дизайнеры есть только в Москве, вы сильно ошибаетесь!... разрешите представить: Андрей Козинский и его проект городской информации...

"Я думаю каждый человек хоть раз в жизни спрашивал как пройти до нужной улицы или дома. Терялся в больших общественных зданиях, не знал где выход, туалет и в какой комнате выдают справки о постоянном месте жительстве. В большинстве государственных и коммерческих учреждений очень плохо с навигацией. В городе всерьез (кроме местного отделения ЖЕКа) никто этим не занимается. Грамотно спроектированная система навигации позволяет людям не только за минимальное время добраться до нужного места, но и получить удовольствие от прогулки по городу, увеличить качество жизни населения. Городская среда формирует культуру и эстетику. Улучшение города будут способствовать привлечению гостей и туристов. Сейчас российские города похожи как близнецы друг на друга.


Я предлагаю сделать навигацию в виде единой системы, где все элементы поддерживают и дополняют сами себя. Туда войдут адресные таблички, карты проезда, интерактивные дисплеи, автобусные остановки и т. д.


Для улучшения навигации по городу я попробовал представить улицы различными цветами. Улица получает определенный цвет в зависимости от начальной буквы названия. Всего используется 27 цветов и 28 букв. Мягкий и твердый знаки, Ы, Ё, Й не рассматриваются по понятным причинам.


Схематично это выглядит так:


1


Принцип деления на цвета основопологающий. Он используется на городских объектах. Например карта города которая проектировалась для остановок. Я взял один из районов города Оренбурга где проживает порядка 150 тыс. человек и переработал под этот принцип.


Как пользоваться картой


На этой карте видно, что она висит на 406 остановке (крупное местоимение «Ты» и стрелочка на это указывают). Остановка обозначается белым прямоугольником с номером. Если человеку нужно попасть в какое-то место, то он должен посмотреть на легенду улиц (начинается с вопроса «Куда вы хотите попасть» и отыскать нужную. Так человек узнает в каком квадрате буквенно-цифровой сетки находится улица и ее цвет. Цвет позволяет наглядно отделить дома одной улицы от другой. Больше никакой роли не играет. Затем человек должен найти на карте место где находится искомый дом. К примеру, если нужно попасть на ул. Волгоградскую, 40, то улица находится в квадрате В1. Сороковой дом находится около остановки 423. Из правой легенды узнаем какие автобусы или троллейбусы едут к этой остановке. И ее название. На этом этапе поисков необязательно знать точное местоположение дома, автобус к дому все равно не довезет, а мусора на карте будет больше. Карта немного схематична. Тут оставлены только крупные дороги по которым едет основной поток транспорта. И все дороги по которым едут автобусы. Такая карта лучше воспринимается и запоминается людьми.


2


Я отказался от публикации списка расписания маршрутов автобусов. Моя карта сразу отвечает на вопрос какой автобус лучше ждать, а не перечитывать длинный список всех маршрутов и остановок. Так же не стал писать среднее время между автобусами. В России нет отдельной полосы и никто не застрахован застрять в пробке. Тем более в такой схеме очень много неизвестных: когда ушел последний автобус и размытые границы времени ожидания.


Место, где находится человек выделено на карте и на буквенно-цифровой сетке.


3


У метода разделения есть небольшой недостаток. Если пересекаются улицы с одинаковым цветом (Волгоградская и Всесоюзная), то различить слёту бывает затруднительно. Это рашается жирным начертанием и крупным кеглем шрифта одной из улиц.


4


На карте отмечены пересадки на другие автобусы если нет прямого маршрута. Расшифровывается следующим образом: если нужно попасть на остановку Волгоградскую (425), нужно сесть на 17 автобус, на остановке 416 (смотрим легенду — это МЖК) пересесть на 51 автобус. Автобусы отмечены зеленым, троллейбусы фиолетовым.


5


Когда человек высадится на остановке, то он может подойти к любому дому, чтобы посмотреть карту близлежащих домов и определить как лучше всего дойти до нужного места.


6


Автобусная остановка


Идея ставить рекламные стенды в остановке была из Екатеринбурга. Я изменил и доработал остановку. В Екатеринбургской мне не нравилось, что дождевая вода будет попадать прямо на человека выходящего из остановке. В моей такого не будет. Очень хорошая идея ставить справа стекло, пассажиру будет удобнее смотреть подъезжающий автобус. Автобусные номера будут видны издалека.


7


Ночью, света от инфостендов будет достаточно для освещения остановки. Верх тоже освещен, чтобы у водителей и пассажиров были ориентиры.


8


9


Фонарный столб


Для водителей навигационные табло поставлены на фонарные столбы. Столбы не только поддержат городскую навигацию, но и украсят город.


10


Всё это я объединил в большой стенд.


11

"


Источник: http://orenburgdesign.ru/navigation-i n-town.php

Спасибо: mar_timof