3Д без особых приспособлений, кроме мозга.

среда, 30 октября 2013 г.

Автор очень пафосно описывает мысли, которые охватили его представленной идеей, но, признаюсь, я разделял его чувства. «Каково смотреть в такую штуку? Поменять изображение с двух глаз местами?» - вопросы захватили мою голову. Тоску нагоняло то, что мои руки не дойдут до сооружения подобного приспособления.


Мучиться пришлось недолго, совсем скоро я радовался своему открытию. Нет, я не поменял глаза местами. Я увидел 3Д на экране своего ноутбука. По-настоящему.


Включите это видео, выберите качество получше, сделайте на весь экран. Закройте один глаз, используйте для этого и веко и руку. Могу ещё сказать, чтобы вы сконцентрировались на экране. Это важно, смотрите вглубь. Поехали.


Вы должны видеть 3Д вглубь экрана. Если не получилось, посмотрите ещё раз, или посмотрите на картинки, расположенные ниже. Не забудьте закрыть глаз и сконцентрироваться. Я конечно же провёл эксперимент: 5 из 6 людей увидели, что увидел я. Хотя некоторым это удалось не с первого раза.


Как известно, объём мы «видим» мозгом. От глаз на него поступают два плоских изображения, обрабатывая которые получается объёмное видение. Когда мы смотрим на экран двумя глазами — видим, что он плоский. Когда мы смотрим на монитор одним глазом — мозг обманывается, и обрабатывает изображение, переводя его в 3Д.


Так можно смотреть на любые изображения и видео. Теперь вы можете посмотреть фотографии на своём телефоне. В 3Д.



Я, конечно, сразу полез искать информацию об этом явлении. Не первооткрыватель же я, в самом деле? После первого поверхностного раза — я ничего не нашёл. Пришлось копнуть глубже. Тут оказалось, что про это есть статья на хабре. Там говорится, что это называется «эффект Пульфриха», хотя он по-мому немного о другом, но это не важно. Чувство открытия меня не покинуло, ведь я дошёл до этого сам.


Если ещё немного углубиться в теорию — наш мозг расчитывает расстояние до объекта по фокусировке глаз и размытию объектов. Конечно, здесь, как много где ещё, мозг ленится, используя для облегчения работы уже готовые шаблоны, сложившиеся образы. За счёт этого, кстати, работают и другие оптические иллюзии. Так вот, не понимая, что мы видим плоский экран, мозг распознаёт картинку с чёткими и размытыми предметами, как объёмное изображение.


В детстве мы делаем очень много открытий, но со временем они происходят всё реже. От этого каждый подобный эпизод вызывает множество эмоций. Я всегда подозревал, что 3Д можно увидеть в домашних условиях не тратя при этом значительных денег, но открытие, как и большинство других, пришло внезапно и само собой. Делюсь с вами, смотрите в своё удовольствие.


Но будьте осторожны, нагрузка на глаза становится неравномерной, следите за собой=)