История одного экстремиста

суббота, 26 октября 2013 г.
В последние две недели работаю и нет возможности заниматься фото. Но последние события всё-таки заставили написать короткую заметку в блог.

Вчера вице-спикер Государственной Думы В.Жириновский с экрана федерального канала "Россия" призывал принимать меры к родственникам экстремистов, сегодня Дума экстренно приняла соответствующий закон, по которому их собственность может быть отчуждена в пользу государства, а еще раньше В.Путин, выступая в Уфе, особо отметил верность российских мусульман своим историческим традициям, в которых нет места экстремизму. А у меня всю неделю не выходила из головы история одного парня, классического, как сейчас говорят, исламского экстремиста.


Он родился в хорошо образованной семье на национальной окраине России, которая к тому моменту более двухсот лет добровольно входила в состав России. Добровольность, однако, была лишь в первые годы. После закрепления российской власти коренных жителей - мусульман лишали родных земель, передавая их более лояльным. Процветала коррупция, неравноправие, усилились гонения на ислам, возникали восстания и репрессии, в результате которых четверть местного населения погибла. Многие оказались беженцами, как отец мальчика. В такой обстановке рос этот парень, мечтая вернуть родные земли и жить по законам шариата. В возрасте 19 лет он примкнул к незаконным вооруженным формированиям, которые боролись с силовыми структурами России по всему региону, уничтожая их. Ответные карательные операции не заставили долго ждать. Его родной дом сожгли, а жену и двух детей арестовали. Парень возмущался, что нет такого указа, брать в заложники семью, но не сдался. В своих речах он продолжал воспевать красоту родного горного края, борьбу за свободу и покорность Аллаху. Поймали его спустя год. Дали пожизненное заключение. В общем, обычная такая история, если б не одна деталь.


Этого парня звали Салават Юлаев. Дело происходило в Башкирии, в 1770-х - годах, когда на другом конце Российской Империи кавказские народы только-только аналогично добровольно подписывались на вхождение в её состав. Башкирский "государственный изменник" умер спустя 25 лет в заключении. Но о нём, как и остальных участниках восстания донского казака Е.Пугачева - православного, воевавшего плечом к плечу с башкиром - мусульманином, не забыли.


Спустя 240 лет Салават Юлаев - национальный герой Башкортостана. Его именем названы города и улицы, на самом высоком месте Уфы стоит памятник осетинского скульптора, который сейчас можно увидеть на государственном гербе республики:



А кто сейчас помнит генералов Михельсона и Фреймана - немцев, которые на радость императрице - немке Екатерине II поймали Пугачева и Юлаева?


Подумалось, история имеет тенденцию повторяться.

И вроде бы у нас уже не Империя.

И вроде бы ислам официально разрешен.

Но молодые образованные парни по прежнему уходят в горы, а государственные мужи по прежнему мыслят карательными операциями. Обращая внимание лишь на следствие проблемы, но не причины. Которые обрисовал в письме Екатерине II идеолог Башкирского восстания Батырша Алиев еще 250 лет назад.



Если падишах [русский царь] не одинаково обращает взор милости на своих рабов, не наказывает злодеев, как подобает, и если он, презрительно относясь к своим подданным, потому что последние не состоят с ним в одной вере, чинит притеснения их вере и мирским делам, то и любой, хоть и мало разумеющий, поймёт, каково может быть последствие.



Батырша получил пожизненное, ему вырвали ноздри, на лбу и щеках выжгли клеймо, а в конце концов отрезали язык.

Последствия же царской политики, как кончили русские цари и Государственная Дума - тоже всем известно.

Может пора прекратить наступать на одни и те же грабли? И русские, и кавказцы, порознь, но просят об одном. О справедливости и равноправии. Не взирая на чины, связи, национальности, и ангажированные крики в СМИ. Только тот глава государства, который захочет не "разделять и властвовать", а объединять народы и делиться полномочиями с ними, будет вписан золотыми буквами в историю России. Все остальные - временщики, о которых добрым словом не вспомнят уже через 10 лет после их смерти. В отличие от молодого парня - мусульманина - "экстремиста", памятник которому сейчас стоит в центре Уфы. Подумайте над этим (с)


Tags: критическое