Письмо Милане - 2

среда, 2 октября 2013 г.
Это случилось 3,5 года назад, я была на работе и увидела новость: Петроградская сторона, глыба льда, девочка моего возраста. Февраль.

По телику крутили кадры. Снег и много крови.

Так я узнала про Милану. 5 февраля 2010 года.

милана


Потом мы познакомились с Иринеем. Ириней, молодой человек Миланы, каждую неделю рассказывал по телефону, как идут дела.

Дела шли никак. Долгие месяцы Милана жила в коме. Сначала в Питере. Потом в Германии.

Долгие месяцы Ириней и родители Миланы, Вадим и Лена, боролись в судах. Это было впервые - чтобы пострадавшие от питерских "сосулей" пошли в суд и начали драться. А Ириней, Лена и Вадим именно что дрались: чтобы у Миланы был шанс, нужны были деньги. Денег у семьи из Эстонии (Милана приехала в Питер из Таллина, учиться) не было. Был Жилкомсервис, который ни-за-что-не-отвечал. (Ответить пришлось. Но это уже другая история.) И всё.


Потом, ещё через полгода, мы познакомились с папой Миланы. Вадим работал таксистом в Таллине. Мечтал, чтобы дочь выучилась в Петербурге и там осталась.


Осенью 2010 года - спустя семь месяцев после того дня - Милана пришла в сознание.

Она еще не двигалась, не говорила, но уже реагировала на звуки.


Тогда родилась идея аудиописьма. Вот оно:


***


Несколько дней назад мне написал Вадим. Спрашивал, сохранилось ли письмо (ссылку они потеряли).

Письмо нашла. 3 года спустя Милана (и я) услышали его еще раз.


Мне тяжело смотреть видео, но если что, оно есть. Милана здесь передает всем привет. Май-2013.


А этим летом Милана, спустя 3 года после того дня, вернулась домой, в Таллин. Вадим и Лена теперь не работают. Всё время проводят с дочкой. Впереди у них долгий реабилитационный путь. Каштановы отсудили у Жилкомсервиса почти 10 миллионов рублей (полностью ушли на лечение), пожертвования от простых людей больше не принимают (после нескольких историй с мошенниками в интернете, паразитировавших на их истории).


Так вот, вчера Вадим написал, что они послушали наше аудиописьмо-2010 уже десять раз. ("Если вдруг когда-то сможете, то передайте огромное спасибо всем!") Ксюша, Коля, Даша, Сергей Анатольич, слышите?


И я подумала. А может, написать еще одно? Письмо-2013?

Я готова вам позвонить по телефону и вас записать.

Или вы запишете себя на телефон/диктофон и пришлёте мне файл (в любом формате)


Это всё. Кто захочет поучаствовать, дайте мне знать.

Спасибо.


P.S. Мне пишут, что для многих удобнее записать себя на видео и прислать мне ролик.

Смонтировать я смогу, но во-первых, некоторые уже записали аудио, ну и видео - это всё-таки другой жанр.

С другой стороны, из видеоролика могу взять звук.

Пишите в комментариях или в личку, договоримся.