В компании заявили, что погасили большинство долгов. Профсоюз курьеров пока не отменил забастовку.
В закладки
Delivery Club повторно оплатила работу курьеров, чтобы погасить их долги по заработной плате. Как сообщили TJ в компании, большинство курьеров, столкнувшихся с задержкой выплат за май и первую половину июня, получили их в полном объёме.
326 пострадавших курьеров работали через логистическую компанию «Амароли». «Подрядчик задержал выплаты курьерам, несмотря на то, что Delivery Club рассчитывался с ним своевременно и в полном объёме», — рассказали в пресс-службе. Сервис повторно перевёл подрядчику денежные средства и собирается расторгнуть с ним отношения.
7 июля организация «Профсоюз „Курьер“» объявила бессрочную забастовку вплоть до полной выплаты задержанных денег. Сотрудников Delivery Club призвали принять участие в акции протеста у офиса собственника сервиса Mail.ru Group в Москве. Курьеры обратились в СК с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье 145.1 УК РФ (Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Акция у офиса Mail.ru Group должна пройти 9 июля. «Профсоюз „Курьер“» пока не прокомментировал последнее заявление Delivery Club и не сообщил об изменении планов на забастовку. TJ обратился в организацию за комментарием.
4 июля «Профсоюз „Курьер“» рассказал о том, что около 300 курьеров Delivery Club в Москве остались без выплат за два месяца. «Их выгоняют из квартир за неуплату аренды. А часть работников уже доведены до отчаяния и вынуждены ночевать в парках города Москвы и подъездах домов», — говорилось в сообщении.
Организация потребовала не только выплатить долг до конца рабочего дня 6 июля, но и заключать с курьерами трудовые договоры вместо «договоров оказания услуг». Также было выдвинуто требование «прекратить путём шантажа принуждать курьеров переходить на форму самозанятости, полностью отменить систему штрафов и немедленно восстановить незаконно уволенных курьеров».
Delivery Club утверждает, что сервису стало известно о задолженности одной из логистических компаний перед курьерами 5 июля. Компания составила реестр курьеров, ожидающих выплат, и начала погашать долги.
Telegram-канал «Расстрига» сообщил о готовящейся забастовке курьеров Delivery Club ещё 4 июня. Они жаловались на новые условия работы и грозили отказаться от заказов из-за многочисленных штрафов и увольнений. В компании заявили, что штрафы выписывали во время тестового расширения зон доставки в Москве, но позже эксперимент прекратили, а деньги — возместили.
Сообщество «Профсоюз „Курьер“» появилось во «ВКонтакте» в конце июня. Согласно описанию, оно «создано при поддержки смелых курьеров, которые 5 июня 2020 года решительно сказали своё „НЕТ!“ ухудшению условий труда, массовым незаконным увольнениям, штрафам».