Сейчас животные находятся на передержке, а хозяева ищут способ вернуть их из Китая.
В закладки
Пользовательница Инстаграма Елизавета Иванова рассказала, что авиакомпания «Аэрофлот» продала билеты на вывозные рейсы из Китая для пассажиров с домашними животными, но потом отказалась брать их на борт. В компании пообещали, что животных доставят следующим рейсом, однако после взлёта выяснилось, что этого не будет. По словам Ивановой, «Аэрофлот» отказался от обещаний. Собака девушки осталась в аэропорту.
Иванова рассказала, что в аэропорт пассажирам сказали приехать к двум часам ночи, хотя рейс был назначен на восемь утра. В это время люди стояли в очередях, а животные находились в переносках. В итоге на борт всех сначала посадили всех, кроме людей с домашними животными, а после в «Аэрофлоте» сказали, что мест для них нет. Иванова утверждает, что представители компании заявили: «Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас».
По словам волонтёра, которая помогает девушке спасти её собаку, рейс оказался не вывозным, а коммерческим: россияне платили за билет три тысячи юаней (около 30 тысяч рублей), а китайские пассажиры — по 20 тысяч юаней (200 тысяч рублей). При этом много мест для животных заняли заводчики собак, перевозившие пары породистых щенков пуделей для разведения. Они платили «Аэрофлоту» по 500 долларов за одно животное.
Сейчас оставшиеся в Китае питомцы россиян находятся на передержке у знакомых и волонтёров. TJ направил запрос в «Аэрофлот», чтобы прояснить ситуацию.
В конце июня пассажирка «Аэрофлота» пожаловалась в авиакомпанию и полицию на повреждения, которые получила её собака при перелёте в багажном отделении. «Аэрофлот» отказался взять на себя вину за и связал травмы животного со стрессом. В том же месяце жительница Брянска рассказала, что её собака пострадала при разгрузке в Шереметьево — у таксы был разбит глаз.