Сервис провёл сравнительное исследование на основе оценки жизненного цикла материалов — от производства до утилизации.
В закладки
Слушать
Сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка» постепенно перейдёт с бумажных пакетов для заказов на упаковку, сделанную из полиэтилена высокого давления (маркировка 4 LDPE). Об этом на странице компании в Фейсбуке рассказала экотренер Надежда Васякина.
Она отметила, что сервис вместе с компанией «Экотехнологии» сравнил жизненный цикл пакетов из разных материалов: затраты ресурсов на производство и транспортировку, возможность повторного использования и способы утилизации.
Результаты исследования показали, что бумажный пакет действительно разлагается быстрее, чем пластиковый, но только по этому нельзя заключить, что он безопаснее для планеты. В компании отметили, что специально для производства бумажных пакетов срубают деревья, а в процессе расходуется в 17 раз больше воды, в 5 раз больше энергии и в 1,8 раз больше ископаемого топлива, чем для пластикового пакета. При этом бумажные пакеты редко используют повторно, так как они пачкаются и рвутся.
В «Лавке» пояснили, что не используют эко- и биопакеты, которые распадаются на микропластик, а также отказались от «настоящих» биоразлагаемых пакетов, так как их нужно компостировать. В итоге сервис остановился на пластиковых пакетах, которые можно использовать повторно. Он также начал тестировать небольшие пакеты из переработанной макулатуры для разделения разных товаров — например, стирального порошка и детского питания внутри одного заказа.