Retrash Project: петербурженка предложила создавать уличную мебель из мусора

пятница, 1 апреля 2016 г.

31 марта на краудфандинговой платформе Kickstarter стартовала кампания по сбору средств на запущенный двумя жительницами Барселоны Retrash Project, в рамках которого пластиковые отходы превращают в сидения-пуфы для мероприятий и общественных мест. За месяц авторы проекта планируют собрать 35 тысяч евро. TJ поговорил с соосновательницей Retrash Project Анастасией Мельниковой.

Настя, расскажете про историю вашего проекта, с чего всё началось?

Идея создания совместного проекта появилась ещё в 2013 году, когда мы начинали работать над последним дипломным проектом в Барселоне, в университете IED. Наш университет предоставил нам уникальную возможность работать с реальным клиентом Макси Руизом, директором фестиваля Primavera Sound.

Он поставил задачу — создать дополнительные места для отдыха на фестивале. Площадь зоны фестиваля составляет несколько километров, но мест для отдыха всегда не хватает. Нужен был безопасный и практичный дизайн, продукт должен был быть простым в использовании как до, так и после фестиваля.

По условиям, проект должен был решать ещё какую-то одну проблему, но какую именно, это уже было на наш выбор. Недолго думая, мы взялись за проблему мусора.

Почему?

Я безумный любитель фестивалей и музыки, успела побывать на многих фестивалях ещё до того, как начала работать над этим проектом. Но меня всегда шокировало количество пластикового мусора, оставленного после окончания мероприятий, это же просто «километровые ковры» из пластиковых бутылок, стаканов, другой посуды. Так что приняв задание, я и мой партнёр по проекту Нурия Молина начали рассматривать варианты устранения этой проблемы. Да и к тому же, я тогда очень вдохновилась бразильским современным искусством, где много экспериментов с мусором, из которого делают невероятные арт-объекты и инсталляции.

Это нас подтолкнуло к тому, что решая проблему мусора на фестивалях, можно не только создать то, что будет эффективно работать, но и также что-то, что будет нести в себе творческое начало. Мы успешно защитили наш проект и с тех пор дорабатывали, редактировали, производили пробные макеты — и сейчас можем с уверенностью сказать, что готовы запустить его с полной силой.

Вы по-прежнему работаете над идеей вдвоём?

Мы начинали вдвоём, мой партнер Нурия Молина, отвечающая за техническую часть проекта, и я, за креативную часть. Недавно мы начали сотрудничать на фрилансовой основе с маркетинговым агентством Luicreative, они отвечают за маркетинговую стратегию, пиар, прессу, а также за продвижение в социальных сетях в Европе. Ещё мы сотрудничаем с графическим дизайнером Thomas Dowdell, он помогает в улучшении визуального контента.

И насколько это реальная схема со сбором мусора?

Это очень реально. На каждом мероприятии волонтёры контролируют весь процесс работы. Мы уже тестировали проект на фестивалях, с его помощью можно собирать несколько сотен килограммов мусора (и это как минимум), которые в итоге станут удобными сиденьями.

Вы выбрали именно Kickstarter, а не Boomstarter, потому что находитесь в Европе?

Да, изначально наш проект создавался в Барселоне, где мы открыли фирму по дизайну. Retrash Project — наш первый масштабный проект, ориентированный именно на Европу. На сегодняшний день в Европе проводится примерно в десять раз больше фестивалей, чем в России, а мы ориентированы как раз на масштабные мероприятия, и логично было воспользоваться именно Kickstarter.

Но мы бы очень хотели, чтобы Retrash Project пришёл и на русский рынок. В России есть несколько фестивалей, подходящих нам по формату, но пока мы на этапе переговоров.

Давайте вернёмся к технической части: у вас есть собственное производство? В Европе или в России?

В России намного выгодней производить нашу продукцию, и это даже не связано с курсом евро на сегодняшний день, так было всегда. Поэтому производство мы наладили в Петербурге, это в 2-2,5 раза дешевле, чем в Испании.

Петербург — мой родной город, и мне очень приятно развивать производство именно здесь, в надежде, что это поможет внести вклад в обеспечение чистоты города.

Мы, честно скажу, долго искали, с кем сотрудничать по пошиву наших сидений. Но это того стоило, так как нашли замечательную фирму Globus, которая делает собственную продукцию из таких же материалов, что и наши мешки. После нескольких встреч с директором фирмы, который оказался очень понимающим, ответственным и просто хорошим человеком, с которым приятно иметь дело, мы начали сотрудничество и произвели несколько пробных партий.

У вас есть спонсор или делаете всё на свои?

Спонсоров у нас пока нет, но мы их очень ищем.

А насколько ваш проект коммерчески целесообразен? Реально ли заработать на этой идее?

На данный момент почти все массовые мероприятия — фестивали, спортивные соревнования, городские праздники — арендуют инвентарь, необходимый для проведения логистически правильного, успешного, безопасного мероприятия.

Это намного выгоднее для самого мероприятия, так как, во-первых, не надо тратиться на закупку, во-вторых, нет проблем с хранением инвентаря после окончания мероприятия, так как всё остается у арендатора для повторного использования, и в-третьих, меньше проблем со сборкой и уборкой инвентаря.

Наш продукт попадает под все эти категории, и мы работаем над тем, чтобы он стал неотъемлемой частью проведения любого масштабного мероприятия. Только в одной Европе проводятся сотни музыкальных фестивалей за сезон, так что можем с уверенностью сказать, что проект коммерчески целесообразен, и у него большое будущее!

Let's block ads! (Why?)