Что такое Honor и чем он отличается от Huawei
22 октября компания Huawei стала производителем смартфонов номер один в Китае. Несмотря на то, что у жителей некоторых стран возникают сложности с чтением этого названия (русских клонит в различные непристойные версии, а европейцев — в беззубое «уауэй»), оно хорошо известно по всему миру.
Тем не менее в декабре 2013 года Huawei запустила бренд Honor, под которым также начала продавать смартфоны. Сложившаяся ситуация вызывает путаницу не только у потребителей, но даже у журналистов: они часто искренне не понимают, зачем китайцам понадобилось таким образом дробить свой бизнес.
Несмотря на то, что на корпусе флагмана Honor 7 нет упоминаний Huawei, в России смартфон чаще всего называют Huawei Honor 7. Это в чём-то разумно (бренд Huawei намного известнее, чем непонятный Honor), но с точки зрения производителя не совсем корректно. Ведь Honor — это не название модельного ряда, а едва ли не компания внутри компании.
Так чем же отличается Honor от Huawei? На этот вопрос на пресс-конференции, в которой принимал участие TJ, ответил сам президент Honor Джордж Жао (George Zhao). Несмотря на то, что эти бренды связаны с продажей очень похожих по внешнему виду и характеристикам смартфонов, они в корне отличаются по продвижению и распространению устройств. Если Huawei похож по своей сути на Samsung и прочих «классических» вендоров, то Honor — это бренд новой формации.
Смартфоны Honor продвигаются среди молодёжи через соцсети и другие современные способы коммуникации, а продаются исключительно через интернет-магазины. Это позволяет сократить расходы и сделать сами устройства дешевле, чем у многих конкурентов. Благодаря своей агрессивной ценовой политике и багажу из наработок «материнской» компании, Honor стремительно начал набирать популярность. На фестивале в Шэньчжэне было заявлено о достижении порядка 60 миллионов пользователей по всему миру.
Два года — маленький юбилей
В 2014 году день рождения Honor отмечали в Пекине, а 2015-м было решено перенести праздник в Шэньчжэнь — город, где базируется Huawei. Во-первых, потому что в Шэньчжэне в декабре приятное «петербургское лето» (20-25 градусов тепла) — против «петербургской зимы» (от 0 до 5 градусов) в столице, во-вторых, потому что в Пекине критическая ситуация со смогом.
Сам первый день праздника был формально разделён на три части — фестиваль, презентация нового продукта и концерт.
Фестиваль было решено провести у стен спорт-комплекса Shenzhen Universiade Centre, открытого в 2011 году для Летней универсиады.
Из окон отеля он чем-то напоминал угловатый космический корабль.
На самом фестивале Honor еда почти не продавалась, однако снаружи огороженной зоны работало множество уличных торговцев. Некоторые из них очень необычно смотрелись на фоне футуристичного спорт-комплекса.
У входа посетителей встречал огромный плакат с китайскими поп-звёздами, выступление которых было намечено на вечер.
Внутри гостей встречали аниматоры в комичных костюмах.
Ещё комичнее они смотрелись во время отдыха.
То же самое можно сказать и про местных уборщиц с ярко-розовыми швабрами.
Вся огороженная зона была заполнена стендами партнёров Honor. Среди них игровые разработчики, IT-компании, производители читалок и многие другие. Эти и последующие снимки сделаны в самом начале фестиваля, когда гостей было ещё относительно мало.
Несколько странно было видеть среди представленных компаний Google, заблокированный в Китае. Но и стенд у поисковика был соответствующий — большой монитор, белый диван и цветастый логотип.
Гостей развлекали по-разному, но наиболее интересной точкой было экстрим-шоу с участием велосипедистов и роллеров.
Часть гостей увлечённо играла в настольные игры и складывали пазлы.
Для того, чтобы заставить посетителей обойти все стенды, Huawei организовала игру с призами. Почти на каждой стойке проводились различные конкурсы, за которые посетителям выдавали специальные купоны. В конце дня на них можно было купить термос, селфи-палку или другие сувениры.
Гости из российской делегации быстро пронюхали, что самый простой способ заполучить купоны — это стенд, где нужно было поочерёдно бросать гигантский кубик. Можно соревноваться друг против друга, а полученные купоны потом делить.
На одном из стендов для посетителей организовали футбол с участием симпатичных роботов, которые удалённо управлялись со смартфонов.
В центре была сооружена гигантская демо-зона Honor.
На ней можно было потрогать все актуальные продукты компании, среди которых я к своему удивлению обнаружил «умные» часы для детей, сделанные совместно с Disney.
Спустя несколько часов после начала фестиваля прессу-собрали у специальной сцены для анонса нового продукта. Мы не имели ни малейшего представления, что нам покажут.
После мучительно долго вступления президент Honor лично представил прессе платформу для умного дома HiLink, для которой Huawei разработала специальные чипы и легковесную операционную систему.
Заострять на технологии внимание здесь особого смысла нет, так как HiLink пока что задуман как внутренний продукт для Китая. Стоит отметить только то, что для компании это по-настоящему важный продукт. Она серьёзно настроена создать «универсальный язык», на котором сможет общаться вся техника в доме.
Следом публике показали ряд продуктов, поддерживающих HiLink, включая симпатичный роутер для геймеров.
Завершилось мероприятие анонсом обновлённого Honor 7 с приставкой «i» и Honor 5X — по заверению производителей, самого дешёвого смартфона со сканером отпечатков пальцев в мире. Мне показалось, что он не сильно отличается от Honor 7, но при этом стоит чуть ли не в два раза дешевле.
В завершение праздника Honor в очередной раз напомнила, на кого прежде всего ориентированы её продукты, и устроила рядом с красиво подсвеченным Shenzhen Universiade Centre концерт с участием выпускников местной «Фабрики звёзд». На шоу съехалась молодёжь из разных точек Китая, включая соседний Гонконг.
При этом вход был бесплатным только для прессы. Для остальных это был обычный концерт с необходимостью покупать билеты. Сколько они стоили, мне выяснить так и не удалось.
Репертуар на концерте был достаточно разнообразный — от местной вариации группы «Корни» до девичьего поп-бэнда, танцующего и поющего под фонограмму. Несмотря на языковой барьер, мы смогли оценить хитовый заряд некоторых треков.
Поведение китайцев на концерте было эталонным. Никто не дрался, ни кричал, не мусорил и в принципе не мешал другим отдыхать.
Поскольку на концерте не продавалась ни еда, ни алкоголь, мусорные вёдра на выходе выглядели волшебно.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.