В рамках пресс-тура компании Huawei шеф-редактор TJ посетил Шеньчжень — город, который можно смело назвать столицей мирового производства. Именно здесь находится центральная фабрика Foxconn, на которой собирают iPhone, а также базируется сама Huawei.
Одной из остановок во время поездки стал местный центр торговли электроникой в районе станции Huaquang North. Причём, больший интерес представляли не официальные сети, а практически подпольная торговля товарами неизвестного происхождения.
Если говорить о фирменных магазинах, то в Китае их набор заметно отличается от того, что мы привыкли видеть в России: главенствуют местные бренды. В центре Шэньчжэня можно найти точки Huawei, Meizu, Oppo, Xiaomi и другие.
Об их оформлении едва ли можно сказать хоть что-то интересное: все они, как две капли воды, похожи на магазины официальных реселлеров Apple (до уровня настоящих Apple Store далеко — масштабов не хватает).
Как и следовало ожидать, в Китае надпись «официальный реселлер Apple» или «премиум-реселлер Apple» не значит ровным счётом ничего. На многие магазины её вешают просто так: в большинстве таких точек на витринах рядом с айфонами можно найти смартфоны Samsung, Meizu и других производителей — то есть, речь идёт об обыкновенных салонах связи.
Зачастую логотип Apple оказывается здесь чуть ли не единственным понятным для европейца символом.
После беглого изучения смартфонов местных производителей создаётся впечатление, что за год после выхода iPhone 6 китайская индустрия «впитала» его целиком. Большинство устройств, которые можно найти на прилавках, так или иначе похожи на флагман Apple.
Особенно удачно получилось у Meizu. Например, их PRO 5 действительно красив и приятно лежит в руках. В России его продают за суммы в районе 34-37 тысяч рублей, тогда как в рядовом китайском магазине он обойдётся в 2899 юаней (около 32 тысяч рублей). Разница не так уж велика. Само собой, через интернет в Китае его можно купить ещё дешевле.
А вот у китайской компании Vivo копирование явно не задалось.
В район продажи электроники нам удалось выбраться достаточно поздно, поэтому многие уличные торговцы уже успели свернуть свои лавочки. Тем не менее нам всё же удалось найти работающий рынок закрытого типа (торговым центром это помещение назвать язык не поворачивается).
Китай — страна победивших селфи-палок. В местных магазинах под них выделены целые витрины, а на рынках они гроздьями свисают сверху. Разнообразие форм и видов ошеломляет.
Другая важная черта местных жителей — любовь к ярким цветам.
Например, китайцам явно не нравится, что Apple продаёт свои наушники только в белом цвете, поэтому они решили эту проблему сами. Впрочем, не стоит вестись на внешний вид: подделки звучат достаточно паршиво.
При желании на рынке можно подобрать нужный цвет даже для брелка от своей Porsche.
Любовь китайцев к предметам «под золото» нисколько не преувеличена.
Местные магазины — особенно те, у которых нет стеклянных витрин — почти никогда не выкладывают настоящие телефоны. В основном покупателям дают пощупать болванки. По-видимому, из-за частых случаев воровства.
За время поездки у меня сложилось впечатление, что Apple Watch не слишком заинтересовали китайцев. Я видел их только на руках своих коллег-журналистов, а на местных жителях не встретил ни разу. Покупка неофициальных ремешков для них оказалась большой проблемой: мне удалось их обнаружить только в одном из магазинов — да и то случайно.
Подделок самих часов в продаже немало — от совсем комичных (с маленьким LCD-экранчиком в центре того, что должно быть экраном у Apple Watch) за пару тысяч рублей, до более солидных вариантов, которые отличить от оригинала уже чуть сложнее, но всё же реально — у них колёсико смещено вниз.
Были замечены и копии часов других производителей — например, Samsung и Motorola.
Хватало и «неумных» часов. Тоже преимущественно подделок известных марок.
Специализации у киосков на рынке самые разные. Некоторые целиком посвящены странного вида DVD-плеерам (похожи на большие планшеты), некоторые — камерам видеонаблюдения, а некоторые — странным аксессуарам вроде зеркал заднего вида со встроенными телевизорами.
Встретился и целый магазин офисных телефонов.
Само собой, есть тут чем поживиться и аудиофилам и музыкантам.
В большей части киосков работают девушки. Иногда в тесные помещения они забивались по трое или даже четверо.
Быстро выяснилось, что никто из продавцов даже на базовом уровне не знает английский, поэтому с иностранцами обсуждение цены ведётся с помощью калькулятора. Нам, например, удалось выбить Android-планшет за 300 юаней (около 3300 рублей).
С продавцами соседствовали и местные мастера на все руки. Ярко красная вывеска у одного из них навевала мысли о кибер-панке.
Впрочем, больше всего запомнился не ремонтник, а колоритный мужчина, который болтал по телефону и курил в помещении, после чего бросил ещё дымящуюся сигарету прямо на пол рядом со своим рабочим местом. Такие вот нравы.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.