Шум вокруг Fallout 4: отзывы критиков, «глюки», редактор персонажей и реакция знаменитостей

пятница, 13 ноября 2015 г.

Почему Fallout 4 ждали

Поскольку американская студия раз за разом делает более-менее одну и ту же игру (Fallout 3 часто называли «Oblivion с пушками»), о том, что Fallout 4 ждёт успех, можно было судить по продажам TES: Skyrim — она разошлась гигантским тиражом в более чем 20 миллионов копий.

Спустя семь лет ожидания после Fallout 3, удивив многих фанатов, Bethesda выпустила игру всего через пять месяцев после первой демонстрации. Громкого имени, дорогих рекламных роликов и удачной мобильной игры вполне хватило для «разгона»: к началу ноября от Fallout 4 в интернете было не скрыться.

Есть у ажиотажа вокруг Fallout 4 и свои «но». Во-первых, многие игроки считают, что в руках Bethesda (первую и вторую часть делала легендарная Black Isle) и с переходом с 2D в 3D серия растеряла солидную часть своего шарма и юмора. Во-вторых, в 2010 году студия Obsidian выпустила своё ответвление франчайза под названием Fallout: New Vegas, которое многим игрокам пришлось по душе куда больше Fallout 3 — она оказалась глубже и интереснее.

Тем не менее пользователи всё же любят как своеобразные игры Bethesda, так и мир Fallout 4 с его стильным ретро-футуризмом. Разработчики ещё не озвучивали информацию о первых продажах, однако косвенные признаки говорят о том, что новая часть серии уже стала большим хитом.

В Steam по количеству одновременных игроков ей удалось свергнуть Dota 2 и Counter-Strike и стать самой популярной одиночной игрой в истории сервиса Valve. По предварительным данным SteamSpy, только на ПК игра уже разошлась тиражом более 1,2 миллиона копий.

Мерчендайз и фанатские поделки

Bethesda позаботилась о том, чтобы фанатам Fallout было на что потратить деньги. Например, у игры есть своё официальное пиво, которое производит компания Carlsberg.

Для тех, кто не пьёт алкоголь, выпустили и голубую Nuka-Cola — реальную версию вымышленного напитка из игры. Вместе с официальным пивом они, к сожалению, недоступны в России.

Наибольший ажиотаж у игроков вызвало коллекционное издание Fallout 4 под названием Pip-Boy Edition, к которому прилагается копия одноимённого наручного компьютера из игры в натуральную величину.

На самом деле это всего лишь пластиковая «болванка», в которую нужно вставлять свой смартфон с запущенным приложением-компаньоном для iOS и Android, однако издатель всё равно не смог справиться с её поставками, вызвав недовольство у тысяч игроков. Многие даже доходили до отчаяния и были готовы заметно переплатить за то, чтобы получить свою копию в день релиза, а не с задержкой.

Не упускали возможность заработать на ажиотаже и сторонние компании. Например, магазин ThinkGeek выпустил целый комплект сувениров к Fallout 4 за 100 долларов. В него входят худи, рюкзак, флаг, брелок для ключей, фигурка, коробка для ланчей и стопка.

Ещё дальше зашли сами фанаты игры. Например, канадец Трей Хилл построил у себя в подвале аналог ядерного убежища из Fallout 4. На создание одной только 45-килограммовой двери у него ушло больше месяца.

Как игру приняли критики

Средняя оценка от представителей прессы для Fallout 4, по данным портала Metacritic, составила 87 из 100. Это хороший результат, но при этом самый слабый для Bethesda за последние десять лет — у Oblivion, Skyrim и Fallout 3 этот показатель превышал 90 из 100.

Критики разделились на два лагеря. Многие прощали Fallout 4 почти все недостатки, потому что им просто хотелось «ещё немного того же самого».

В последние десять лет у всех игр Bethesda были одни и те же технические проблемы, которые всё сложнее прощать. Но несмотря на всё это, каким-то образом Fallout 4 удалось поглотить нас.

Когда мы не шатаемся по пустошам, она заполняет наши мысли. Мы думаем о том, куда пойти, к какой фракции присоединиться и какое оружие попробовать следующим. У Fallout 4 есть множество серьёзных недостатков, но мы не хотим играть ни во что другое.

из рецензии Game Trailers

Обозреватель The Verge отметил, что Fallout 4 «выстрелила» благодаря лучшему, чем у предыдущей части, сюжету.

Что Fallout 4 изменила в серии, так это добавила ей чувств. В первый раз меня по-настоящему волновало, что происходит в сюжете. Мне было трудно справляться с его моральными дилеммами.

Раньше я уже проводил десятки часов, настраивая свои пушки и убивая диких гулей, но в этот раз у меня впервые появилось ощущение, что я делаю всё это не зря.

Эндрю Уэбстер, The Verge

А другие жаловались на то, что прогресс для серии за семь лет оказался несущественным. Например, редактор портала VG247 назвал Fallout 4 «бюджетной игрой класса AAA» — большой и амбициозной, но как будто бы дешёвой.

После многих лет работы и вложенных миллионов долларов игра не выглядит настолько же отполированной, насколько её конкуренты из этого поколения. В сравнении с ними она кажется дешёвой.

Дешёвая — не обязательно плохая, но её совсем не дёшево разрабатывать, покупать и играть в неё. Она кажется бюджетной игрой среди настоящих блокбастереров. Это не вопрос стоимости, не вопрос амбиций. Речь о восприятии.

Мэтт Мартин, VG247

Ругали Fallout 4 и за то, что она представляет собой набор не слишком хорошо сочетающихся между собой и не всегда нужных элементов.

Fallout 4 — это парадокс. Она доставляет удовольствие там, где это особенно необходимо, но подрывает свою работу плохой боевой системой, техническими проблемами и чем-то вроде отсутствия фокуса. Это не война никогда не меняется, а Bethesda.

Рич Стэнтон, The Guardian

«Мастерство» программистов Bethesda

С прессой у Fallout 4 всё хорошо, однако рейтинг игроков на Metacritic у неё низкий — около 5 из 10. Причиной тому — многочисленные технические проблемы релизной версии игры, о которых на TJ на этой неделе вышла колонка.

Fallout 4 работает на базе видавшего виды движка Gamebryo и использует различные элементы предыдущих игр Bethesda, поэтому в каком-то смысле разом содержит в себе почти все «глюки», которыми известны Skyrim и Fallout 3, а вместе с ними ещё и новые.

У Fallout 4 есть масса признаков ленивого программирования. Например, скорость передвижения игрока и других физических объектов в ней привязана к скорости работы игры. Если в нормальных проектах лёгкое подтормаживание графики не сказывается на скорости процессов, происходящих на экране, то в Fallout 4 всё наоборот. Из-за этого, например, получается, что на разных конфигурациях ПК пользователи получают немного разные по темпу игры.

Кроме того, Fallout 4 тормозит на PlayStation 4 и Xbox One, а на последней иногда даже подвисает на несколько секунд.

Независимо от платформы в Fallout 4 «глючат» диалоги, а персонажи постоянно застревают в различных препятствиях, ходят сквозь стены или внезапно куда-то проваливаются.

Редактор The Verge рассказал, что на девятом часу игры у него разом перестали работать все лифты. И проблема не решалась перезапуском — причина была в самом файле сохранения. К счастью, её уже починили патчем, однако возможность в любой момент потерять свой прогресс в Fallout 4 сохраняется.

PR-директор Bethesda Пит Хайнс продолжает отрицать, что у игры есть серьёзные технические проблемы.

Учёные о мире Fallout

10 ноября научный YouTube-канал Reactions посвятил свой новый выпуск релизу Fallout 4. Учёные рассказали, что в реальности спастись от радиации не так уж сложно — нужно создать убежище глубоко под землёй или использовать различные способы экранирования, включая те, что NASA разработала для костюмов космонавтов.

Намного сложнее — выживать в подземелье годами. Для этого нужно электричество, вода и еда. Первое можно добывать с помощью атомных или геотермальных электростанций, а вот со вторым и третьим могут быть проблемы. Учёные предлагают разводить рыбу и выращивать овощи без грунта, а воду очищать с помощью оксида графена.

Шансы на выживание в условиях ядерного апокалипсиса они посчитали достаточно высокими.

Развлечения: Кодсворт и редактор персонажей

Ещё до релиза Fallout 4 Bethesda сообщила, что для игры было записано рекордное количество строк диалогов. Это заметно, например, по встречающему пользователей в самом начале роботу Кодсворту. В Fallout 4 игрок может ввести своему персонажу любое имя, и более тысяч из них, по словам представителей Bethesda, Кодсворт знает, включая странные варианты вроде слова «сиськи».

Немало повеселил игроков и встроенный редактор персонажей. Пользователи соревновались в создании максимально уродливых героев.

Многие, напротив, пытались добиться схожести с известными актёрами, музыкантами или политиками, а также героями других игр и сериалов.

Александр Лукашенко
Адольф Гитлер
Найджел из мультсериала «Дикая семейка Торнберри»
Бивис и Баттхед
Уолтер Уайт
Ведьмак

Некоторые СМИ интерпретировали творчество игроков по-своему.

Реакция звёзд

По старой традиции, телеведущий Конан О'Брайен в своём мини-шоу Clueless Gamer одним из первым мире попробовал Fallout 4. Для этого он нарядился в специальный комбинезон жителя бомбоубежища.

Сразу после релиза в любви к Fallout признался ряд звёзд и политических деятелей — например, Алексей Навальный.


Популярный блогер Wylsacom заявил, что «живёт» внутри Fallout.


Звезда «Человека из стали» Генри Кэвилл у себя в инстаграме пошутил о том, что ему не нужен сон, и рассказал, что начнёт играть на своём ноутбуке прямо во время очередного перелёта.


А вот звезде сериал «Звёздный путь» и «Теории Большого взрыва», наоборот, не повезло с самолётом.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.