Сразу же он ввёл нас в курс дела:
«Виды регионоведения многообразны, но, прежде всего, оно связано с распространением знаний, что очень важно. Не только накопать, нарыть, но и преподать, довести до людей. Ведь, на самом деле, интересующихся очень много».
Нам, интересующимся, он рассказал об истории Астрахани. Начал издалека, с революции, которая принципиально изменила облик старинного города. Исчезли старинные церкви, многие здания сгорели в революционном пожаре, в гражданских столкновениях. «Большое количество зданий пострадало, особенно, в районе кинотеатра «Летний Октябрь», что напротив Братского Сада», – проинформировал нас лектор.
За годы своих краеведческих изысканий по сбору материалов для научных статей Евгений Евгеньевич познакомился со многими исследователями-краеведами, которые в разное время посещали Астрахань. В качестве примера привёл работу Пикшмана:
«Увлекательнейший труд, я поразился знаниям и умениям этого человека. Работа его называется «Описание некоторых астраханских улиц со времён их основания до первого десятилетия двадцатого века». Так же, как и работа московского автора Островой – она делалась по заказу подготовки материалов о памятниках архитектуры конца 17 века – в частности, о бывшем московском торговом доме в Астрахани».
«Стало ли краеведение частью нашей жизни? Да нет, я думаю. Нужно копать, исследовать, популяризировать, делать доступной науку не для «яйцеголовых», избранных, но для всех» – заключил Евгений Евгеньевич.
Рассказал Евгений Евгеньевич и о своём увлечении: «Я занимаюсь яхтингом – мы ходим под парусами, по Волге, по морю. Я стал секретарём астраханского яхт-клуба и влип, что называется в историю. В 2002 году мы оказались соучастниками беспрецедентной акции в истории астраханского яхтинга – мы прошли по Каспию 1200 км (в переводе с миль морских)».
Краеведение будет неполным без исследований культуры. Это еще одна основополагающая мысль эксперта. Вот его музыкальные предпочтения:
«На мой взгляд музыка не делится по жанрам и видам – есть хорошая музыка, а есть музыка плохая. Поэтому малоинтересный для меня рэп может быть интересен, например, текстуально. Я люблю музыку разную, главное, чтобы в ней присутствовала гармония. Она может быть в ритме совершенно сумасшедшем – например, heavy metal (упаси меня Господи)».
Все великие философы – Бердяев, Франк, Степун – одним словом «философский пароход», который Троцкий, к счастью, отправил за границу. И они потом благодарили его за изгнание, а то бы их просто «шлёпнули». Многие из них все переболели марксизмом. Что такое большевизм? Большевизм – это вульгарный марксизм. – вывод Евгения Евгеньевича.
Руслан Губайдуллин
Специально для Пресс-службы Молодежного правительства
Фото Ивана Мардынского