Общественый транспорт в Гамбурге

среда, 8 января 2014 г.
Вчера я начал рассказывать о своём путешествии в Гамбург. Мы прилетели в аэропорт и теперь нам нужно как-то добраться в центр города. Поэтому перед тем, как продолжить рассказ дальше, я сделаю лирическое отступление и поведаю вам о том, как устроен общественный транспорт в Гамбурге. Для этого я воспользуюсь и фотографиями из моей поездки в этот город, совершенной в августе 2013 года.


Весь транспорт во втором по величине городе Германии интегрирован в единую систему. Билеты так же единые. Удобнее всего покупать их в автоматах на остановке отправления. Валидировать и компостировать их не требуется. На билетах при продаже впечатывается число и время, так что нужно просто не потерять их на случай появления контролёра (ни разу за обе поездки их не встретили). Билеты на 1 поездку совсем не выгодны - 3 Евро (здесь и далее цены с 1 января 2014 года). Поездкой считается путешествие более часа, включая пересадки. Есть билеты и за 1,5 Евро на короткие поездки без пересадок.

Поэтому если вы собираетесь совершить несколько поездок в день, то сразу берите 9am-билет, который позволяет путешествовать за 5,9 Евро с полуночи до 6 утра следующего дня, кроме промежутка с 6 до 9 утра (т.е. 27 часов), причём прихватив с собой бесплатно до трёх детей. А если вы путешествуете компанией, то подобный групповой билет на 5 человек обойдётся всего в 10,8 Евро, то есть окупится уже на первой поездке!

Если ваша цель - туризм, то имеет смысл задуматься о покупке Hamburg Card. Карта на 5 человек на 1 день стоит всего 15,5 Евро и даёт право на бесплатный проезд и скидки в более, чем 130 местах города (музеи, кафе, аттракционы и т.п.)!



Схема скоростного рельсового транспорта.



Схема метробусов (это внутригородские автобусы с номерами 1-14 и пригородные 20-27). От обычных автобусов отличаются короткими интервалами, что удобно для пересадок, как метро.



Начнём с более экзотических видов транспорта. Гамбург - самый большой портовый город в Германии и было бы странно не использовать реку Эльбу как одну из дорог. Поэтому здесь курсируют 6 маршрутов пассажирских паромов. Например на этой остановке-пристани Альтона у рыбного рынка находится остановка паромов 61 и 62. Для них так же, как и для других видов транспорта вывешены карты маршрутов и расписание. Подходят обычные билеты.



О! 62 маршрут подошёл.



По всему городу можно встретить и такие машинки. Купив абонемент на использование этого сервиса, можно отследить где поблизости от вас находится подобный автомобиль, сесть в него и ехать куда надо. Похоже на подобную велосипедную практику, хотя разобраться посложнее.



Есть конечно и обычное такси. А какое такси может быть в Германии? Конечно в основном Мерседесы.



Поскольку трамваев и троллейбусов в городе нет, основной поток принимают на себя автобусы. В Гамбурге они бывают обычные, метробусы, ночные, экспрессы. Не бывает только маршруток. Наоборот, чаще встречаются огромные автобусы с двумя гармошками!



Для автобусов предусмотрены выделенные полосы, зачастую занимающие большую часть дороги. Поэтому ходят они по расписанию, в независимости от пробок. Безопасные остановки на проезжей части.



На остановках - электронные табло, на которых написано через сколько минут подойдут автобусы.



Если остановка небольшая, то и её легко увидеть издалека. Все остановки обозначаются большой буквой H. Есть 2 маршрута микроавтобусов (48 и 49) - они ездят в уникальном районе Бланкенезе, о котором будет отдельный пост.



А теперь давайте перейдём к рельсовому транспорту Гамбурга. Это метро (U-Bahn) и городская электричка (S-Bahn). Можно было бы логично предположить, что линии метро идут под землёй, а S-Bahn проложена по верху на эстакадах (как в Берлине). Но не тут-то было! В Гамбурге чаще почему-то наоборот! Вот это линия метро.



Метро работает здесь с 1912 года. 3 исторических линии и одна новая. 91 станция. Мощные металлические конструкции эстакад конечно впечатляют!



Многие переходы на станции строились давно и имеют такую же архитектурную изюминку!



Пересадочные станции являются и торговыми центрами. Тут можно и прессу купить и булки с вкусняшками. Le Crobag повсюду! Эта Гамбургская сеть французской выпечки, основанная в 1981 году, теперь даже в России открывает магазины.



А теперь мы на станции городской электрички под землёй. Появился этот вид городского транспорта в Гамбурге в 1906 году. Сейчас это 4 линии (+2 дополнительные) и 68 станций.



А вот и она!



Вагоны метро и электрички попадаются довольно разные. И современные, и 1960-х годов выпуска.



Многие немцы ездят на транспорте со своими питомцами.



Путевое развитие одной из узловых станций сети - Altona. Здесь пересекаются пути городских электричек и находится вокзал пригородных поездов.



Часто используемые пересадки между линиями одного вида транспорта сделаны удобно - нужно просто перебежать из одного поезда в другой.



И даже на таких платформах умудряются торговать. И чаще всего выпечкой. Мы вообще удивлялись насколько много подобных булочных-кафе рассредоточено по городу.



Навигация проста и понятна.



Подземная станция городской электрички Reeperbann.



Пора выбираться на поверхность.



Метро на фоне филармонии-на-Эльбе.



Транспорт ходит круглосуточно. Имеются ночные автобусы, а метро в пятничную и субботнюю ночи так же ходит без ночного перерыва. Для удобства перемещения по центру на станциях, ближайших к центру имеются 120 перехватывающих парковок на 23000 машиномест.