Про Nissan, Major-auto и мои приключения в Украине

вторник, 14 января 2014 г.
Меньше чем год назад (19.01.2013 г.) я купил новую Nissan X-trail 2012 г.в. в Major auto на Волоколамке. Ключевое слово, наверное, во всей этой ситуации - "новую", причем это четвертая машина, которую я купил именно в Major лет за 5.

Все было хорошо - в 2013-м мы много на ней путешествовали: съездили в Прагу, в Питер, на озеро Баскунчак на юге, в Крым. Решили на новогодние каникулы смотаться в Буковель (это горнолыжный курорт в Украине, в Карпатах). На данный момент пробег составляет 23600 км, я проходил первое ТО на 15000 км.

IMG_3850

До Киева мы доехали хорошо, переночевали там. А 2 января на трассе, в 30 км от Тернополя, машина стала странно дергаться и шуметь.

Ехать на ней дальше было невозможно, потому что стук отдавал по всему салону, ее страшно трясло, и мы поняли, что надо ее как-то эвакуировать и чинить. Темнеет, холодно, интернета нет (негде посмотреть, куда звонить и что вообще делать), нашли в руководстве по эксплуатации телефон Nissan Assistance на 8-800-200 и т.д. - не можем дозвониться, потому что из Украины нельзя звонить на внутренние российские номера. Дозвонились друзьям в Москву, они попросили российский и украинский Nissan Assistance нас набрать, сами звоним в Major auto.


Дальше - больше. Nissan Assistance, спросив все данные о машине, предлагает эвакуировать ее в Гомель (это Белоруссия, если что) - мол, ближайший официальный сервис именно там. Как украинско-белорусскую границу проходить в таких условиях - непонятно, сказали, что первые 200 км эвакуатора они оплачивают, потом за каждый должны платить уже мы, причем 50р за км.



Мы стоим три часа на трассе и решаем эти вопросы с Nissan Assistance, замерзли, стемнело, потратили уже больше 2х тысяч рублей на переговоры по телефону в роуминге. Никакого другого варианта, кроме эвакуации в Гомель, Nissan Assistance нам не предложил, поэтому мы сами за свои деньги вызвали эвакуатор до Тернополя и приехали в один из местных автосервисов. Вечер, мастера быстро посмотрели машину, сказали, что скорее всего дело в кулаке (лопнул), что детали будут искать завтра. Мы понимаем, что сегодня уже никуда не поедем, идем в гостиницу, хорошо, что места свободные были. Изначально мы в славном городе Тернополь не планировали оставаться.


Утром идем в сервис - выяснилось, что в Тернополе есть официальный дилер Nissan, находится он на Объездной, 23. Почему в Nissan Assistance накануне нас не предложили туда эвакуировать, неясно. Мастера из автосервиса, куда мы сдали машину, оказались очень отзывчивыми людьми: звонили в этот сервис Nissan на Объездной и помогали договариваться о том, чтобы мы машину сдали уже к официалам. Кулака ни у тех, ни у других не оказалось, снова посмотрели машину, и тут выяснилось очень интересное.


Когда мы ехали по трассе, коробка передач просто выпала, ударила по подвеске и стала греметь. Сама коробка была закреплена двумя болтами - один из них практически был срезан и сильно погнулся, на втором была накручена резьба, утолщающая его, он тоже погнулся при езде.

image


Получилось как, вероятно: один из болтов вырвало, поэтому он срезался, а второй - погнулся. Почему на новой машине были установлены такие болты? Почему они разные? Машине меньше года, ТО было.

фотография 2

Узнав про болты и ситуацию с коробкой, мы начинаем снова звонить в Nissan Assistance и Major auto. Они оба предложили нас эвакуировать до местного автосервиса на Объездной, но сам сервис нас принимать сначала отказался, а потом, после того, как мы попросили у них бумагу, где они напишут, что отказываются нас принять - был готов, но мы бы там остались на все праздники, потому что в Украине выходные до 19 января. Сергей из гарантийной поддержки Major auto Nissan на Волоколамке вообще заявил, что у новой машины не может выпасть так коробка передач - но тем не менее, это факт.


Проведя почти целый день в автосервисе, мы понимаем, что варианта, грубо говоря, два:

1. мы отвозим машину к официалам, экспертизы и все такое прочее - и машина и мы застрянем в Украине минимум на месяц

2. мы делаем все в неофициальном местном автосервисе, коробка уже не на гарантии, но мы хоть можем сами дальше перемещаться и вернуться домой.

фотография 3

Мы выбрали второй вариант. Коробку передач прикрутили, мы переночевали еще одну ночь в местной гостинице и утром выехали в сторону Киева. Понятно, что коробка уже не на гарантии, нам и не нужна компенсация. Но у нас много вопросов к Nissan и Major auto - и один из них, например, почему они производят и продают такие машины?


Машина - действительно сложный механизм, всякое может случиться и тут важно, как производитель помогает решать проблемы


PS. Подскажите, куда в ниссан писать жаловаться?





Tags: major auto, nissan, какого хуя?