Дни 8-10. Буэнос-Айрес.

суббота, 4 января 2014 г.



01-03/01/2014 – Богатырь III приходит в чувство

Сedula


Помните, как Эрнесто и Альберто стартуют в свое путешествие в фильме «Дневники мотоциклиста»? Это происходит 4 января 1952 года из Буэнос-Айреса и парней провожает семья Эрнесто. Как вы уже знаете, на самом деле путешествие началось несколькими днями раньше из Кордобы и платочком махала мама Альберто. В Буэнос-Айресе же был второй старт – в то время Эрнесто с родителями, братьями и сестрами жил в столице на улице Ареналес 2208 и ребята заехали туда, чтобы и у семьи второго путешественника была возможность проводить своего сына в длительное путешествие.


А что делали парни с момента приезда в Буэнос-Айрес 31 декабря до момента отправления? Правильно! Отмечали Новый , 1952, год! А что делал в этом же городе я с 31 декабря? Правильно! Отмечал Новый, 2014, год! Но не только.


Переезд Кордоба - Буэнос-Айрес


Переезд Буэнос-Айрес – Кордоба и Кордоба – Буэнос-Айрес, во время которых я разменял первые полторы тысячи километров, позволил мне по-настоящему подготовиться к следующему, главному этапу протяженностью 10 тыс. км.


Во-первых, окончательно разобрался с мотоциклом.


Напомню, 20 декабря я приобрел б/ушный Zanella RX350 якобы от местного производителя, на самом деле китайский мотоцикл аргентинской сборки. 22 л.с., максимальная скорость 110 км/час, 5-ступенчатая коробка. Аппарат 2011 г., с пробегом 11 тыс. км., с небольшими модификациями – увеличенный бензобак (25 литров), более высокий и удобный для длительных поездок руль и кое-какие изменения в пластике.


Богатырь III - Zanella RX350


Сегодня 3 января 2013 года я, наконец, получил финальный документ – так называемый patente или cedula, аргентинский аналог нашего свидетельства о регистрации ТС. Чтобы его получить, мне потребовалось сначала запросить в полиции справку о проживании (domicile) и затем с этой справкой получить в местной налоговой (AFIP) налоговый номер (CDI). Эти документы позволили мне в Национальном регистре собственников ТС (Registro nacional de la propriedad del automotor) зарегистрировать мотоцикл на свое имя. С учетом стандартного срока регистрации одна неделя и новогодних праздников , подтверждающий регистрацию документ (cedula) я получил только сегодня. Без него я мог передвигаться только в пределах страны, с ним – свободно могу выезжать в другие страны моего маршрута (Чили, Перу и Боливию).


Кроме того, были проведены работы:


• удаление термостат (ранее из-за его неисправности перестала работать система охлаждения и это привело к перегреву двигателя)

• устранение вибрации в двигателе (из-за разболтанных креплений)

• замена на новый аккумулятор

• замена минерального масла на синтетику

• замена воды на антифриз

• замена разбитых в результате падения деталей – фонаря, поворотников, ручки сцепления с зеркалом

• устранения небольших проблемы электрикой


До этого:


• установка боковых кофров

• установка защиты двигателя


В результате перед длинным забегом я имею работоспособный местный эндуро, который обошелся мне в сумму около 2 тыс. долл. Для сравнения – индийский Royal Enfield 350/500 стоит здесь в пять раз дороже, японские аналоги (Honda Transalp, Yamaha Tenere, Kawasaki 650) стоят в десять раз больше.


На денежной стороне я остановился не просто так. Наличие в собственности дешевого (для моих задач) мотоцикла дает дополнительную степень свободы, т.к. в случае экстремальных обстоятельств (серьезная поломка, разбойное нападение) я смогу с минимальными потерями продолжить путешествие автостопом или общественным транспортом. Кстати, именно так и случилось у Эрнесто и Альберто, которые лишаться мотоцикла в Чили и дальше поедут автостопом. Когда не тебе «висит» аппарат стоимостью 20 тыс. долл. и тем более арендованный – возможности для маневра будет гораздо меньше.


Во-вторых, я, полный ламер в управлении мотоциклом, научился более-менее сносно с ним справляться и на своей шкуре осознал значение таких правил как:


• пошли все к черту - я буду сохранять спокойствие!

• внимание, внимание и еще раз внимание! Особенно при перестроениях и на поворотах.

• опасна не скорость, а неправильное торможение

• экипировка (шлем, куртка, перчатки) – не важны. Они архи-важны, так как сохраняют здоровье и спасают жизнь. Поэтому я прикупил еще и легкие мотоботы


Все, теперь я готов!