День 12. Вилья-Хесель. 1970 км

понедельник, 6 января 2014 г.



05/01/2014 – встреча с океаном

Берег океана в районе Вилья-Хесель




Я


Сначала я почувствовал его запах – влажный, солоноватый запах океана. Потом я ощутил его кожей, когда пересекая линию воздушного фронта температура воздуха мгновенно упала градусов на 10 и я покрылся мурашками.

Я собрал обломки камеры, убедился, что записи на флешке сохранились и … решил двигаться дальше.


В итоге, я для себя решил и вторую дилемму. Конечно, надо идти до конца и не бояться перемен, чтобы найти и обрести свои подлинные сознательно обретенные привязанности. Кому-то будет мучительно сложно вырваться из своего болота навязанных стереотипов, кто-то может затеряться в бесконечном поиске и так и не добраться до заветного берега и лишь единицы обретут то самое, настоящее. И ради этого стоит рисковать, потому что все остальное лишь самообман.


И вот я, наконец, ощутил, что запах превратился в настоящий океан, который шумел где-то рядом со мной, за дюнами. Проехав еще немного в сумерках я достиг Вилья-Хесель – небольшой курортный городок забитый ресторанчиками и отдыхающими. Вдоль берега вместо дюн протянулись ряды отелей и лежаков. Да, время изменило это место …


Поврежденную камеру восстановить не удалось поэтому утро я посвятил тому, чтобы понять насколько я смогу обходиться оставшимися двумя. Смогу, но пропадет ряд интересных ракурсов для съемки … Что ж, надеюсь, дальше у меня еще будет возможность восполнить свои потери …


На сегодняшний день я проехал уже почти 2000 км, причем по самой легкой, «цивилизованной» части маршрута и уже сейчас понятно, что все будет сложнее, чем я предполагал. Попытки превратить путешествие в размеренное перемещение из пункта А в пункт Б по 300 км в день пока каждый день нарушаются внезапно возникающими затруднениями, которые не критичны, но отнимают силы, время и тем самым сбивают меня с желаемого ритма.


Че Гевара


Villa Gesell, 06/01/1952.


Альберто:


Наконец-то я увидел море! И именно таким, каким хотел: ночью и при свете луны.

Передо мной - необъятный океан, с дюн я смотрю на пляж и волны. Вспоминаю все случившееся за эти дни. Прошло лишь девять дней, но уже все пройденное, узнанное, выстраданное позволяет мне сказать себе, каким чудесным и важным будет для нас, для нашего будущего, это – пока еще предполагаемое – путешествие.


Через несколько километров по пути в Мар-дель-Плата начался сильный ливень. Нам пришлось съехать с дороги к постоялому двору, видневшемуся метрах в восьмистах от нее. Когда прояснилось, мы продолжили путь на восток. Но участок, который мы проехали по грязи, предупредил нас о трудностях этих дорог, настолько непохожих на проходящие по горам или солончакам – на те, к которым мы привыкли.

Эту ночь мы провели в караульной будке. На другое утро, дождавшись завтрака для Камбэка (он может пить только молоко), мы продолжили путь …


Эрнесто


Над морем повис четко очерченный круг полной луны, осыпающей волны серебристыми блестками. Усевшись на гребне дюны, мы смотрим на это непрестанное колыхание, и мысли у нас разные: для меня море всегда было существом, которому можно довериться, другом, который с готовностью выслушивает любой рассказ, никогда не выдавая доверенных ему тайн, товарищем, который дает лучший из советов: шум и плеск волн каждый толкует как может.

Для Альберто это новое, непривычное зрелище, пробуждающее в нем странное волнение, заметное по напряженному, внимательному взгляду, которым он провожает каждую замирающую на прибрежном песке волну. В свои без малого тридцать Альберто впервые увидел Атлантический океан и в этот момент переживает важность открытия, распахивающего перед ним бесконечные пути, ведущие во все уголки земного шара ….


Мы остановились в Вилья-Хесель, к северу от Мар-дель-Плата, у одного типа, который гостеприимно предоставил нам крышу над головой, и подводим итог пройденным 1200 километрам, самым легким, однако научившим нас уважительно относиться к расстояниям. Мы не знаем, доберемся ли до конечной цели, но впечатление такое, и причем однозначное, что это нам недешево обойдется. Альберто сам смеется над тщательно разработанным им планом, согласно которому мы уже должны быть у финиша, хотя на самом деле все еще только начинается.


Выехали из Хеселя с приличным запасом овощей и тушенки, которую нам презентовал наш «бескорыстный» хозяин … На прибрежной дороге Камбэк продолжает проявлять свои авиаторские наклонности и, бухнувшись лбом об землю, снова выходит целым и невредимым. Совладать с мотоциклом очень непросто, так как уложенный на багажник груз расположен позади центра тяжести и при малейшей нашей оплошности машина встает на дыбы….