XXVIII-й традиционный массовый велопробег по маршруту "Калининград-Зеленоградск-Калининград" стартовал уже в 28-й раз. Организаторами велопробега являются Агентство по спорту правительства Калининградской области, областная Федерация профсоюзов и Федерация велоспорта Калининградской области. Самый первый раз любители самого экологичного вида транспорта собрались в далеком 1985 году. Число участников составило 180 человек. Год за годом количество участников неуклонно увеличивалось, неоднократно менялся и сам маршрут велопробега. Последние несколько лет маршрут пролегает по старой трассе на курортный город Зеленоградск, бывший Кранц (нем. Cranz), находящийся в 32 километрах от Калининграда. По аналогии с самой знаменитой велогонкой мира - "Тур де Франц", проводящийся уже более 100 лет во Франции, Калининградский велопробег получил гордое имя "Тур де Кранц".
Место сбора всех участников велопробега осталось традиционным - площадь у мемориала "1200 воинам-гвардейцам", павшим при штурме Кёнигсберга. С самого раннего утра сюда начали стекаться многочисленные велосипедисты. Учитывая, что с каждым годом количество участников только возрастает, а в этом году показатель превысил планку в 4000 человек, площадь довольно быстро заполнилась людьми. Стало проблематично даже ходить, не то что проехать, а ведь до начала велопробега надо было обязательно зарегистрироваться, как для учета статистики, так и для решения каких либо личных вопросов в дальнейшем.
02.
03.
04. Многие были в футболках с предыдущих велопробегов.
05.
Подойти к регистрационным столикам было сложно, живые очереди растянулись на многие метры, но все желающие отлично с этим справились.
06.
Пока велосипедисты выстраивались на месте старта, я со стороны наблюдал за происходящем. Было очень интересно рассматривать, как различные марки велосипедов, так и самих людей.
07. Инопланетный гость
08. А это, по всей видимости, сам Кощей Бессмертный.
09.
10. Чудо инженерной мысли.
11. Стильные Вело-Харлеи
12.
13.
В самом начале стартовой линейки выстроились профессиональные спортсмены в полной экипировке, как взрослые, так и многочисленные воспитанники различных ДЮСШ.
14.
15.
Очень порадовало большое количество девушек, для которых велосипед - это прекрасная возможность всегда быть в форме, вести здоровый, а для многих и спортивный, образ жизни.
Что касается возрастных ограничений, то их не было. Участвовать в велопробеге может каждый. Главное - это желание и наличие велосипеда. Самым маленьким участникам велопробега было от 3 до 5 лет. Малыши с интересом поглядывали из специальных детских вело-кресел и прицепов.
Более старшая ребятня до 12 лет, уже наравне с взрослыми, гордо сидели на собственных железных кониках. Отмечу сразу, что эти дети мужественно вынесли всю дистанцию в 70 километров и даже не подавали вида, что устали. Молодцы!
24.
25.
26.
27. И стар и млад.
Среди участников было и много людей старше 50, а некоторые разменяли даже седьмой десяток лет. Очереди в поликлиниках или домоседство - не для них.
28.
29.
Судя по регистрационным знакам на некоторых велосипедах, кроме жителей Калининградской области, в велопробеге принимали участие, как жители других регионов РФ, так и граждане Белоруссии, Польши, Германии и Литвы.
30.
В 10 часов утра приветственное слово взял министр Агентства по спорту Калининградской области - Косенков Олег Николаевич, имевший честь принять участие в самом первом велопробеге. Олег Николаевич пожелал всем здоровья, успехов и всех остальных благ.
31.
Кроме него, напутственные слова велосипедистам, произнесли и другие лица - председатель Федерации профсоюзов, начальник отдела по безопасности дорожного движения ГИБДД и жизнерадостный дедушка - почетный велосипедист, которому исполнилось уже аж 73 года. После этого состоялось торжественное возложение цветов к мемориалу и минута молчания.
А вскоре прозвучал сигнал к старту, и началось движение в сторону выезда из города. В целях обеспечения безопасного проведения данного спортивного мероприятия, в городе было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с планом-графиком по маршруту проведения велопробега.
35.
Организаторы велопробега высказали пожелание-рекомендацию, чтобы все участники были в вело-шлемах - обязательном атрибуте безопасности для каждого уважающего себя и свое здоровье велосипедиста. Однако большинство народа решили ехать в более "модном" головном уборе - в кепках, за что и поплатились. Шквалистый встречный ветер просто срывал их... Не помню сколько, но кепок по дороге валялось множество.
36.
37.
38. Пёс, по кличке Боцман, пробежал всю дистанцию рядом с хозяином.
39.
Кстати о ветре... Да, велопробегу повезло, что ожидавшийся дождь так и не пошел, зато ветер был 5-6 м/с - просто идеальный для яхтсменов, но только не для велосипедистов. На открытых пространствах приходилось прикладывать дополнительные силы и крутить, крутить и еще раз крутить педали...
40.
41. Когда кто-то из малышей выбивался из сил, сильные руки помощи всегда были рядом.
На обратном пути многие, устав бороться с ветром, превращались в пешеходов и неспешно топали с велосипедом по обочине... А кто-то и вовсе набирался сил, отдыхая в густой траве по краю трассы.
42.
Средняя скорость движения в середине пелотона составляла, примерно, 20 км/ч, на спусках достигая 40-50 км/ч. Обратно многие в "хвосте" тащились со скоростью, не превышающей 10-12 км/ч, в то время как в голове колонны, где находились тренированные участники, скорость не снижалась, а только увеличивалась, не смотря на шквалистый ветер.
43.
44.
Не знаю с чем связано решение организаторов, но количество остановок сократили в вдвое. И, вместо запланированной Холмогоровки, на отдых колонна остановилась лишь в лесу, вблизи пос. Свободное.
45.
Забыл сказать немаловажную деталь... Кроме радио-информационной машины и машин ГИБДД в голове колонны, на всем протяжении дистанции велопробег сопровождала машина скорой помощи, грузовик для сломанных велосипедов и большой автобус для тех, кто сошел с дистанции по каким-либо причинам.
46.
Сколько людей не доехало до конечной точки, сказать не могу... статистика будет опубликована СМИ позже, но падения у меня на глазах были и весьма жесткие, что лишний раз показывает, что внимание к дороге и окружающим/обгоняющим велосипедистам должно быть максимальное.
По пути все участники велопробега получили талоны на питание, а на промежуточном финише - в Зеленоградске обменяли их на продуктовые наборы.
В этом году продуктовый паёк состоял из: большой булочки для бутербродов, хорошей мясной нарезки в упаковке, бутылки воды, яблочного сока, 3-4 шоколадных батончиков/вафелек, сыра и яблока. Более чем достаточно, чтобы очень хорошо перекусить на обратную дорогу.
50.
Самым запоминающимся для меня моментом велопробега был въезд в Зеленоградск. Было очень и очень приятно видеть по обеим сторонам улиц толпы людей. Жители и гости Зеленоградска активно приветствовали велосипедистов. Кроме этого весь город был украшен воздушными шариками и многочисленными приветственными баннерами и плакатами.
51.
52. Кто-то преодолел всю дистанцию на роликах.
53.
Проехав по улицам города, мы въехали на большую парковочную площадку, где была установлена сцена, биотуалеты, столики, организована раздача еды.
54.
55.
56. Марио тоже принял участие в велопробеге.
Кто-то сразу направился загорать на пляж, кто-то сидел и пил горячий кофе, а я с большим удовольствием посмотрел концерт на сцене. Девушки из местных вокально-музыкальных ансамблей красиво исполняли всевозможные популярные песни. Отдельное им спасибо за отличное настроение!
Время летело очень быстро, и уже вскоре нужно было отправляться обратно. Я уехал из Зеленоградска чуть ли не самым последним, когда колонна была уже далеко-далеко впереди, однако, благодаря хорошему велосипеду и собственным силам, я довольно быстро ее смог настичь, благо автомобильное движение ГИБДД еще не открыло, и дорога была совершенно свободной для высоких скоростей.
60.
На остановке вблизи пос. Низовка произошел интересный эпизод. Многие отстающие участники велопробега, нагнав стоящую колонну, решили в одночасье стать лидерами... Для этого они хитро объехали весь пелотон прямо по полю, через кусты и овраги, на что комментатор в информ-машине пообещал в следующий раз устроить для таких "умников" вместо велопробега соревнования по кросс-кантри маунтинбайку...
Впрочем, большинство данных хитрецов далеко не уехали... хитрость хитростью, но свое физическое состояние тоже имеет немаленькое значение. Поэтому вскоре многие были безжалостно обогнаны.
Как и по пути в Зеленоградск, на обратном пути также выдавали талончики, только уже не на паёк, а на памятную футболку, которую можно было получить на финише велопробега.
61.
То ли все боялись, что футболок не достанется, то ли не хотели стоять в огромной очереди, то ли близость финиша придавала дополнительные силы, но на последнем отрезке велосипедисты во главе и середине колонны взяли такой спортивный темп, что весь остаток пути буквально пролетели на скоростях за 30 км/ч.
62.
Я также решил не отставать и успешно финишировал в лидерской первой трети колонны, что весьма неплохо для первого раза.
А уже буквально через несколько минут, на 5-м форту - финише "Тур де Кранц", началось такое столпотворение велосипедистов, желающих получить футболки, что было ни пройти, ни проехать...
63.
В этом году футболки были позитивного оранжевого цвета, плюс, в придачу, еще выдавали памятные вымпелы. Как говорится, мелочь, а приятно!
64.
65.
Вот так, на оранжево-позитивной ноте завершился этот XXVIII-й массовый велопробег, основной целью которого является, конечно, пропаганда здорового и спортивного образа жизни. Я получил массу положительных впечатлений и зарядился позитивом на многие дни вперед!
66. Мой железный конь ROCK MACHINE Typhoon 70
67. Велопробег 2013 завершен.