XXVIII-й традиционный массовый велопробег "Тур де Кранц", 2013. Репортаж.

понедельник, 2 сентября 2013 г.
Велосипед я люблю с раннего детства. Поучаствовать в ежегодном масштабном велопробеге я мечтал уже несколько лет, но, как говорится, мечта была, да не было возможности - велосипеда, как у, всеми любимого, почтальона Печкина. В этом году я поставил себе цель - обязательно купить велосипед и, пускай уже на исходе лета, но я его приобрел. О моем железном коне я рассказывал вам чуть раньше, но вернемся собственно к велопробегу.

XXVIII-й традиционный массовый велопробег по маршруту "Калининград-Зеленоградск-Калининград" стартовал уже в 28-й раз. Организаторами велопробега являются Агентство по спорту правительства Калининградской области, областная Федерация профсоюзов и Федерация велоспорта Калининградской области. Самый первый раз любители самого экологичного вида транспорта собрались в далеком 1985 году. Число участников составило 180 человек. Год за годом количество участников неуклонно увеличивалось, неоднократно менялся и сам маршрут велопробега. Последние несколько лет маршрут пролегает по старой трассе на курортный город Зеленоградск, бывший Кранц (нем. Cranz), находящийся в 32 километрах от Калининграда. По аналогии с самой знаменитой велогонкой мира - "Тур де Франц", проводящийся уже более 100 лет во Франции, Калининградский велопробег получил гордое имя "Тур де Кранц".




Тур де Кранц




Место сбора всех участников велопробега осталось традиционным - площадь у мемориала "1200 воинам-гвардейцам", павшим при штурме Кёнигсберга. С самого раннего утра сюда начали стекаться многочисленные велосипедисты. Учитывая, что с каждым годом количество участников только возрастает, а в этом году показатель превысил планку в 4000 человек, площадь довольно быстро заполнилась людьми. Стало проблематично даже ходить, не то что проехать, а ведь до начала велопробега надо было обязательно зарегистрироваться, как для учета статистики, так и для решения каких либо личных вопросов в дальнейшем.



02.

IMG_3014

03.

IMG_3007


04. Многие были в футболках с предыдущих велопробегов.

IMG_2986


05.

IMG_2994





Подойти к регистрационным столикам было сложно, живые очереди растянулись на многие метры, но все желающие отлично с этим справились.



06.

IMG_2978




Пока велосипедисты выстраивались на месте старта, я со стороны наблюдал за происходящем. Было очень интересно рассматривать, как различные марки велосипедов, так и самих людей.



07. Инопланетный гость

IMG_2990

08. А это, по всей видимости, сам Кощей Бессмертный.

IMG_3059


09.

IMG_3077


10. Чудо инженерной мысли.

IMG_3063


11. Стильные Вело-Харлеи

IMG_3069


12.

IMG_3034


13.

IMG_3033





В самом начале стартовой линейки выстроились профессиональные спортсмены в полной экипировке, как взрослые, так и многочисленные воспитанники различных ДЮСШ.



14.

IMG_3008

15.

IMG_3009





Очень порадовало большое количество девушек, для которых велосипед - это прекрасная возможность всегда быть в форме, вести здоровый, а для многих и спортивный, образ жизни.



Что касается возрастных ограничений, то их не было. Участвовать в велопробеге может каждый. Главное - это желание и наличие велосипеда. Самым маленьким участникам велопробега было от 3 до 5 лет. Малыши с интересом поглядывали из специальных детских вело-кресел и прицепов.



Более старшая ребятня до 12 лет, уже наравне с взрослыми, гордо сидели на собственных железных кониках. Отмечу сразу, что эти дети мужественно вынесли всю дистанцию в 70 километров и даже не подавали вида, что устали. Молодцы!



24.

IMG_3000

25.

IMG_3050


26.

IMG_3052


27. И стар и млад.

IMG_2968





Среди участников было и много людей старше 50, а некоторые разменяли даже седьмой десяток лет. Очереди в поликлиниках или домоседство - не для них.



28.

IMG_3045

29.

IMG_3067





Судя по регистрационным знакам на некоторых велосипедах, кроме жителей Калининградской области, в велопробеге принимали участие, как жители других регионов РФ, так и граждане Белоруссии, Польши, Германии и Литвы.



30.

IMG_3094




В 10 часов утра приветственное слово взял министр Агентства по спорту Калининградской области - Косенков Олег Николаевич, имевший честь принять участие в самом первом велопробеге. Олег Николаевич пожелал всем здоровья, успехов и всех остальных благ.



31.

IMG_3088




Кроме него, напутственные слова велосипедистам, произнесли и другие лица - председатель Федерации профсоюзов, начальник отдела по безопасности дорожного движения ГИБДД и жизнерадостный дедушка - почетный велосипедист, которому исполнилось уже аж 73 года. После этого состоялось торжественное возложение цветов к мемориалу и минута молчания.



А вскоре прозвучал сигнал к старту, и началось движение в сторону выезда из города. В целях обеспечения безопасного проведения данного спортивного мероприятия, в городе было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с планом-графиком по маршруту проведения велопробега.



35.

IMG_3096




Организаторы велопробега высказали пожелание-рекомендацию, чтобы все участники были в вело-шлемах - обязательном атрибуте безопасности для каждого уважающего себя и свое здоровье велосипедиста. Однако большинство народа решили ехать в более "модном" головном уборе - в кепках, за что и поплатились. Шквалистый встречный ветер просто срывал их... Не помню сколько, но кепок по дороге валялось множество.



36.

IMG_3122

37.

IMG_3115


38. Пёс, по кличке Боцман, пробежал всю дистанцию рядом с хозяином.

IMG_3103


39.

IMG_3108





Кстати о ветре... Да, велопробегу повезло, что ожидавшийся дождь так и не пошел, зато ветер был 5-6 м/с - просто идеальный для яхтсменов, но только не для велосипедистов. На открытых пространствах приходилось прикладывать дополнительные силы и крутить, крутить и еще раз крутить педали...



40.

IMG_3141

41. Когда кто-то из малышей выбивался из сил, сильные руки помощи всегда были рядом.

IMG_3147





На обратном пути многие, устав бороться с ветром, превращались в пешеходов и неспешно топали с велосипедом по обочине... А кто-то и вовсе набирался сил, отдыхая в густой траве по краю трассы.



42.

IMG_3283




Средняя скорость движения в середине пелотона составляла, примерно, 20 км/ч, на спусках достигая 40-50 км/ч. Обратно многие в "хвосте" тащились со скоростью, не превышающей 10-12 км/ч, в то время как в голове колонны, где находились тренированные участники, скорость не снижалась, а только увеличивалась, не смотря на шквалистый ветер.



43.

IMG_3305

44.

IMG_3309





Не знаю с чем связано решение организаторов, но количество остановок сократили в вдвое. И, вместо запланированной Холмогоровки, на отдых колонна остановилась лишь в лесу, вблизи пос. Свободное.



45.

IMG_3118




Забыл сказать немаловажную деталь... Кроме радио-информационной машины и машин ГИБДД в голове колонны, на всем протяжении дистанции велопробег сопровождала машина скорой помощи, грузовик для сломанных велосипедов и большой автобус для тех, кто сошел с дистанции по каким-либо причинам.



46.

IMG_3290




Сколько людей не доехало до конечной точки, сказать не могу... статистика будет опубликована СМИ позже, но падения у меня на глазах были и весьма жесткие, что лишний раз показывает, что внимание к дороге и окружающим/обгоняющим велосипедистам должно быть максимальное.

По пути все участники велопробега получили талоны на питание, а на промежуточном финише - в Зеленоградске обменяли их на продуктовые наборы.




В этом году продуктовый паёк состоял из: большой булочки для бутербродов, хорошей мясной нарезки в упаковке, бутылки воды, яблочного сока, 3-4 шоколадных батончиков/вафелек, сыра и яблока. Более чем достаточно, чтобы очень хорошо перекусить на обратную дорогу.



50.

IMG_3185




Самым запоминающимся для меня моментом велопробега был въезд в Зеленоградск. Было очень и очень приятно видеть по обеим сторонам улиц толпы людей. Жители и гости Зеленоградска активно приветствовали велосипедистов. Кроме этого весь город был украшен воздушными шариками и многочисленными приветственными баннерами и плакатами.



51.

IMG_3137

52. Кто-то преодолел всю дистанцию на роликах.

IMG_3148


53.

IMG_3151





Проехав по улицам города, мы въехали на большую парковочную площадку, где была установлена сцена, биотуалеты, столики, организована раздача еды.



54.

IMG_3171

55.

IMG_3213


56. Марио тоже принял участие в велопробеге.

IMG_3253





Кто-то сразу направился загорать на пляж, кто-то сидел и пил горячий кофе, а я с большим удовольствием посмотрел концерт на сцене. Девушки из местных вокально-музыкальных ансамблей красиво исполняли всевозможные популярные песни. Отдельное им спасибо за отличное настроение!



Время летело очень быстро, и уже вскоре нужно было отправляться обратно. Я уехал из Зеленоградска чуть ли не самым последним, когда колонна была уже далеко-далеко впереди, однако, благодаря хорошему велосипеду и собственным силам, я довольно быстро ее смог настичь, благо автомобильное движение ГИБДД еще не открыло, и дорога была совершенно свободной для высоких скоростей.



60.

IMG_3298




На остановке вблизи пос. Низовка произошел интересный эпизод. Многие отстающие участники велопробега, нагнав стоящую колонну, решили в одночасье стать лидерами... Для этого они хитро объехали весь пелотон прямо по полю, через кусты и овраги, на что комментатор в информ-машине пообещал в следующий раз устроить для таких "умников" вместо велопробега соревнования по кросс-кантри маунтинбайку...

Впрочем, большинство данных хитрецов далеко не уехали... хитрость хитростью, но свое физическое состояние тоже имеет немаленькое значение. Поэтому вскоре многие были безжалостно обогнаны.


Как и по пути в Зеленоградск, на обратном пути также выдавали талончики, только уже не на паёк, а на памятную футболку, которую можно было получить на финише велопробега.




61.

IMG_3282




То ли все боялись, что футболок не достанется, то ли не хотели стоять в огромной очереди, то ли близость финиша придавала дополнительные силы, но на последнем отрезке велосипедисты во главе и середине колонны взяли такой спортивный темп, что весь остаток пути буквально пролетели на скоростях за 30 км/ч.



62.

IMG_3310




Я также решил не отставать и успешно финишировал в лидерской первой трети колонны, что весьма неплохо для первого раза.

А уже буквально через несколько минут, на 5-м форту - финише "Тур де Кранц", началось такое столпотворение велосипедистов, желающих получить футболки, что было ни пройти, ни проехать...




63.

IMG_3312




В этом году футболки были позитивного оранжевого цвета, плюс, в придачу, еще выдавали памятные вымпелы. Как говорится, мелочь, а приятно!



64.

IMG_3321

65.

IMG_3318





Вот так, на оранжево-позитивной ноте завершился этот XXVIII-й массовый велопробег, основной целью которого является, конечно, пропаганда здорового и спортивного образа жизни. Я получил массу положительных впечатлений и зарядился позитивом на многие дни вперед!



66. Мой железный конь ROCK MACHINE Typhoon 70

IMG_3294

67. Велопробег 2013 завершен.

IMG_3325