День Рождения трамвая!

понедельник, 30 сентября 2013 г.



Вчера в честь 106-летия Петербургского трамвая в городе был устроен небольшой праздник, на который мне посчастливилось, за что большое спасибо velkoldin


Празднование начали в музее городского электрического транспорта. Музей работает для всех горожан и в него непременно стоит сходить! Более того, до конца октября в выходные можно прокатиться по ретро-маршруту. Чем не романтическая прогулка или развлечение для детишек :)



На сегодняшний день в музее представлены экспозиции по истории трамвайного и троллейбусного движения в городе. И самое интересное - ретроподвижной музейный состав – настоящие трамваи и троллейбусы.



Всего можно увидеть 20 экспонатов - 16 трамваев и 4 троллейбуса. В частности трамваи представлены с 1900 по 1989 года эксплуатации. Все эти вагоны реставрированные и ходовые. Они используются для юбилейных выездов и экскурсий, а также трамвайный вагон можно взять в аренду.


Вот он красавчик, которого называют «Стиляга» - именно его можно взять в аренду и провести на нём незабываемую вечеринку!



За период своего существования трамваи внутри были разные. Вот этот вагон с деревянными сиденьями мне особенно приглянулся.



Наверное, никто не будет спорить, как непроста работа кондуктора. А уж если у него рабочее место выглядит так, как на фото ниже, то и вовсе грустно.



В каких-то очень-очень отдалённых воспоминаниях детства у меня есть память о такого рода приборах.



Более того, у меня есть на этот счёт детективная история. Дело было давно, ещё в детском саду, в один из последних годов обучения там. Скажу честно, и тогда, и сейчас я больше любила троллейбусы, а не трамваи. И вот в один прекрасный день мне в голову пришла идея сбежать из сада и поехать кататься на троллейбусе. За какой-то период до дня побега мне удалось скопить билетиков на четверых моих смелых подруг на рейс туда и обратно.


В день Х мы решили, что дабы улизнуть незамеченными, мы после дообеденной прогулки прячемся и, когда вся группа заходит в сад, бежим к троллейбусной остановке. Удивительное дело, но группа в сад ушла без нас. И, к сожалению, группа ушла вместе с одной моей подружкой из группы побега, потому как она не успела спрятаться. Но молодец, нас не сдала.


И вот представьте себе картину маслом. Время 12 часов дня. По улице смелым шагом идут трое девочек, лет пяти-шести. От нашего сада до остановки нужно было пройти через два двора – наш и соседний. И вот уже на выходе из второго двора, когда до остановки оставалось буквально 100 метров мы лоб-в-лоб столкнулись с заведующей нашего детского сада. Я не знаю, насколько это была сознательная женщина и остановила бы она нас, если бы просто увидела трёх девочек на улице. Но она нас остановила, потому что знала меня в лицо(((


В итоге нас отвели в сад, долго пугали тем, что всё расскажут родителям и милиции, и взяли с нас клятву, что мы никому ни о чем не расскажем. И это уже сейчас я понимаю о том, что если бы правда вскрылась, как бы хорошо влетело и воспитателю, и заведующей за то, что нам удалось уйти. Но тогда мы так никому ничего и не сказали. Если меня не подводит моя память, уже в старших классах школы я рассказала эту историю маме. Мама не поверила)))



Но вернёмся на празднование дня рождения трамвая.

Зацените какой протяжённости раньше были маршруты – с одного конца города в другой.

Проспект карла Маркса ныне называется Большой Сампсониевкий, а проспект Майорова с 1991 года Вознесенский проспект.



А вот и он – ретро-трамвай №3, на котором мы сейчас и отправимся в путешествие по Петербургу.



Внутри он больше похож на электричку.



А вот так выглядит кабина вагоновожатого. Да, он стоит весь рейс. И дверей у кабины нет. То есть зимой ему реально холодно. И вчера, пока мы ехали до места назначения, вагоновожатый заходил к нам в вагон греться, потому как не май месяц на дворе :)



И вот собственно и вагоновожатый Геннадий.



Это у нас уже первая остановка на улице Куйбышева, что у Троицкого моста.



Вид из кабины вагоновожатого открывается прекрасный!



А это Кирилл. Он рассказывает нам о том, какая богатырская сила нужна вагоновожатым для того, чтобы переключать контролер левой рукой. Сотрудники трамвая считают, что это именно от них пошло выражение «одной левой».



Да-да, курить и плеваться нельзя.



И болтать тоже :)



Едем по Троицкому мосту. Очень ярко в голове всплывают образы старого Петербурга, черно-белые открыточные картинки так и мелькают перед глазами.



А вот такой была реклама того времени. Кому рыбьего жира?



Вот мы и приехали. Сенная площадь. Здесь мы сменим наш ретро-трамвай на современный и тоже с номером 3. Такие современные двухкабинные бесшумные трамваи-челноки курсируют по Садовой улице 1 марта 2013 года.



Вагоновожатые тоже современные и очень красивые :)



Наш рейс будет непростым, он будет "поэтическим". Вместе с фотокорреспондентами, блоггерами и обычными пассажирами в трамвае по маршруту Садовая улица – Площадь Репина – Садовая улица едут Петербургские поэты. Между остановками они читают свои стихи, в которых упоминаются трамваи.



Поэт, которого уже нет с нами, но о котором все помнят – Геннадий Григорьев. Строчки из его стихотворения "Катание на тройке!" размещены на трамваях и в салонах вагонов в честь праздника.



В 2006 году Санкт-Петербург поставил рекорд по самой протяженной и большой трамвайной сети в мире. На линии города тогда работали 2402 трамвая на 64 маршрутах. Общая протяженность трамвайных путей – более 690 километров. Сейчас конечно, всё изменилось и уже не раз город принимал решение полностью отказаться от трамваев но потом это решение менял. По моему глубокому убеждению, трамваи – очень хороший вид транспорта. Если выделять им отдельные полосы – скорость передвижения в трамваях по городу будет очень высокой. И я надеюсь, что когда-нибудь в Петербурге будут супер современные трамваи и ещё не раз отметим день рождения трамвая!