Снова Стинг. Альбом "The Last Ship"

вторник, 24 сентября 2013 г.

24.09.2013, вторник | Якобы все официальные источники вроде википедии и компетентных групп социальных сетей кричали что есть мочи, что сегодня состоится релиз нового альбома Стинга. При этом тут же выкладывали все его песни вслед данному сообщению задолго до официального релиза. Несколько месяцев назад появились первые сэмплы альбома. Пока альбом не доехал до нас, давайте хотя бы послушаем эти небольшие отрывки. И да — релиз состоялся вчера. Верьте своим глазам и официальным сайтам музыкантов.


После относительного долгого перерыва сотрудничества Стинга с лейблом A&M — последний альбом с этими ребятами был записан без малого десять лет назад — на свет появилось новое творение музыканта под холодным нордическим названием. К слову, если не брать в расчёт "The last ship", Стинг записал последние три альбома на известном немецком бренде звукозаписи классической музыки — Deutsche Grammophon GmbH. Совместная работа с тамошними мастерами открыла нового Стинга — теперь его музыка перестала относиться к разряду поп. Теперь это всё больше похоже на мемуары уставшего, умудрённого жизнью человека, повидавшего виды. И, пожалуй, только альбом Симфонисити несколько возвращает нам прежнего Гордона Самнера, исполняющего старые хиты во вкусной симфонической обработке. Его возвращение прошло триумфально — мировое турне в каждом городе собирало аншлаги.


Пролетело три года. Стинг посетил Россию уже с тремя разными программами, но ни разу не представил какой-нибудь новой вещи. Наступил сентябрь 2013 года. И миру показан его новый, с оригинальным материалом — не на музыку и слова классиков.


Заглавная песня погружает в камерную атмосферу альбома. И да, тут можно услышать отголоски как альбома "If On a Winter’s Night…", так и "The Soul Cages". В целом — это вполне логично, ведь уже дошли слухи, что Стинг готовит поставить мюзикл на Бродвее. Если вы верите New York Post, то можете и поверить тогда в то, что музыкант с женой ищут инвесторов для нового шоу — там именно так и написано. Ещё там написано, что шоу они планируют поставить весной будущего года, и для этого им надо 15 млн. долларов. Если вся пьеса будет с таким же настроением, что и одноимённый альбом, то понятна задумчивость и нерешительность спонсоров.


Dead Man's Boots несколько стряхивает паутину с альбома. Стинг пока не переходит на откровенную поп-обработку, пока он просто раскачивается. И плавно — как того и требует мюзикл — подводит к следующей композиции.


Если первая песня напоминает отдалённо Moon Over Bourbon Street, вторая — Gabriel, то третий же трек сразу напоминает эстрадное выступление. Однако тянет это на проходной номер мюзикла. Возможно, это и будет необходимо, если номера в нём будут действительно сильные. Ежели они будут подобного плана, то брать надо будет уже другими исполнителями, и другой окантовкой.


Наругав в принципе неплохую композицию And Yet, какие эпитеты критики должны применить к последующим "Августовским ветрам"? Пусть эта композиция останется здесь для истории:


Как уже было подмечено ранее — творчество последних лет у Стинга напоминает мемуары, рассказы и повести былых лет. Песня "Practical Arrangement" была выделена в отдельный сингл с альбома. Правильно ли это было сделано? Композиция, действительно, передаёт настроение. Однако слушать её лучше не отдельно, а в совокупности с соседствующими по альбому песнями. Очень органично она слушается в связке с последующей The Night The Pugilist Learned How To Dance. Послушайте.


"Ballad Of The Great Eastern" повествует об Исиндбаде Бруннеле, мореплавателе-инженере, построившим корабль и путешествующим на нём на зло невзгодам и несчастьям. И помогает ему рассказывать эту история скрипка с гитарой. Почему-то аллегория и прочие ходы напомнили I'm Shipping Up To Boston, известную вещь Dropkick Murphys, выплёскивающую драйв и накал в "Отступниках" Скорсезе.


К чему отсылки к ирландской музыке? "What Have We Got?", спетая дуэтом с Джимми Нейлом, снова напоминает о трелистнике. Хоть и не так явно, хоть и полунамёками, хоть и местами. хоть и только скрипичной партией. Но напоминает, и с этим уж ничего не поделать.


Композиции меняют черёд, ирландским ритмам на смену приходит задушевный романс. Наверное, можно его так назвать. Все атрибуты для этого есть. И снова — пара моментов как будто делают почтительный реверанс в сторону "Луны над Бурбон-стрит". Только несмотря на струнные, напряжение здесь повторить не удаётся. И звучит композиция спокойно, без выделяющейся кульминации.


Нужны ли ещё подтверждения того, что нас ждёт мюзикл? Стинг расставил все точки над i, поставив завершающей композицией репризу The Last Ship. Именно так должен звучать каждый номер его мюзикла. С душой, с постепенным нарастанием кульминации, с тяжёлыми вздохами духовых, с трелью струнных, с цимбалами и литаврами, потому что это и есть уровень мистера Самнера — заслуженного полисмена в запасе и капитана, будем надеяться, далеко не последнего корабля.




Желающие послушать все песни целиком приглашаются в вк.

Ранее опубликованы статьи в рамках рубрики "Герой эпохи":

Начало пути. Кто вы, мистер Стинг?

Герой эпохи: мистер Самнер?