Маршруты моего детства.... Часть 1

пятница, 22 марта 2013 г.
Здравствуйте уважаемые!

Не так давно я написал небольшой пост под названием "Троллейбус 51 маршрута": http://blogomarathon.livejournal.com/451 7.html , который был тепло встречен Вами, мои дорогие читатели, за что Вам искреннее человеческое спасибо! Подумалось, что если этот несколько фантастичный рассказ немного настальгирующего человека пришелся Вам по вкусу, то возможно еще несколько подобных строчек не будут приняты Вами в штыки. Очень на это надеюсь.

Память...ностальгия...детство... Так уж устроен человек, что несмотря на насыщенное и интересное настоящее, на возможно еще более любопытное будущее, он время от времени будет оглядываться назад, перебирая в памяти яркие моменты прошлого, вспоминая о них с нежностью и теплотой. Уверен, что это делают все, даже те, у кого по субъективным и объективным причинам не было благополучного детства, времени, окрашенного в самые радужные и прекрасные цвета. Что уж говорить о тех, у кого это детство было и было оно настолько великолепным и удивительным, что не вспоминать о нем хотя бы иногда является преступлением против самого себя (к счастью УК РФ ПОКА не предусматривает санкции за этот особо тяжкий вид преступления) :-). Вы спросите у меня - а при чем здесь тема, заявленная в блогомарафоне? При чем здесь общественный транспорт? Какое он имеет отношение к детству? А вот самое непосредственное! Транспорт был неразрывной частью нашей жизни, нашего прошлого и соответственно нашей памяти.

Старое доброе Сертолово

Старое доброе Сертолово. Улица Ларина

Перенесусь ненадолго в конец 80-х. Пусть это будет, скажем, 1987 год. Жил я тогда в Сертолово и соответсвенно до Санкт-Петербурга (тогда он еще был Ленинградом) мне приходилось добераться не с помощью своих ног, а на общественном транспорте. Это сейчас Сертолово развивается очень активно и становится в один рад с крупными городами-сателлитами Северной Пальмиры, а в те времена это был военный городок, в котором проживали только ЧСВ (члены семей военнослужащих) близлежайшей мотострелковой дивизии, танкового полка, а также военные пенсионеры. Закупались мы все через систему Военторг, а с развлечениями и вовсе было невесело. Понятно, что футбол, беготня на танковый полигон или игры в лесу некуда от нас не девались, но вот кино можно было посмотреть только в Доме офицеров, да и то не всегда, а об остальном даже и сказать нечего. Поэтому мы все с упоением ждали выходных. Поездка в Ленинград была своего рода приключением, настоящим путешествием. Я путешествия я люблю...с детства :-)

Икарус

Венгерская боевая лошадка :-)


Итак, ранним утром, очень-очень рано мы выходили на остановку и ждали автобусов. Их было всего 3 маршрута и ходили они нечасто. Номер 444 шел от кольца в Сертолово II, 434 от Черной речки, и наконец 439 от 40 км. Выборгского шоссе. Последний был предпочтительнее, так как не останавливался практически нигде, кроме Сертолово и Осиновой Рощи и был своего рода экспрессом. Правда и ходил реже всего. Обслуживали маршрут старые добрые Ikarus 260. Эти бестселлеры сотрудничества СЭВ во 80-х годах были повсюду. Они были шумные, неэкологичные, но тем не менее нравились. И своим желтым цветом, и тем, что они иностранные (Венгрия как никак - не хухры-мухры), а еще и странным выпуклым горбом стекла позади водительского кресла. Сделано это видимо для безопасности, но детские фантазии рисовали многое :-)) Даже то, что выпускались он на заводе с интригующим названием Раба, придавало им определенного флера. Кстати, что Ikarus - это Икар, мне в голову тогда почему то не приходило :-))))

kassa-3

Та самая касса....


А больше всего в этих автобусах мне нравились кассы. Помните, в которые надо было опускать монетки, а потом сбоку вертеть ручку, разглядывая через верхнюю плексигласовую крышку как брошенные тобой копеечки передвигаются как по конвейеру по ребристой резиной ленте и падают вниз, а сбоку от аппарата вылезает бумажной лентой несколько билетов. А Вы потом долго их рассматриваете и ищете счастливые. Заодно и устный счет тренируете. Классно ведь!

Конечной остановкой для всех 3 маршрутов было ныне несуществующее кольцо в Парголово. Там стояла старая - старая будка (сколько помню себя, она всегда была старой) с навесом, под который можно было укрыться, пережидая пересадки на другой рейс. Место это было расположено на самой высокой точке в окресностях, поэтому всегда там был пронизывающий ветер, но было и одно прекрасное приемущество, которое перекрывало все другие недостатки. Прямо над будкой заходили на посадку военные борты, идущие на аэродром в Левашово. Вот бы где споттингом начинать заниматься :-))

677

ЛиАЗ-677


От Парголово уже в город можно было уехать 2 автобусах - 262 и 261. Первый их них имел кольцо тут же, но был ооооочень медленный и чаще всего выполняли этот маршрут на ЛиАЗ-677. Помните наверняка этот угловатый и кренящийся в поворотах "сарай", в котором водитель вместе с двигателем был отгорожен от остального салона стеклом, очень напоминающим аквариумное

Самые теплые места

Самое теплое место в салоне зимой и ужас для сидящих летом


Нет, ничего плохо не скажу - автобус заслуженный, а на задней площадке, если он как следует разгонится, то вообще можно было испытать невесомость и теоретически головой пробить крышу (особенности подвески позволяли прыгать и зависать в воздухе, чем все дети и пользовались), но тем не менее душа к нему не лежала. Поэтому я всегда ждал 261 рейс. Тут бегали проворные ЛАЗ-695 «Львiв», быстрые и маневренные автобусы, в котором можно было постоять рядом с водителем, держась за блестящую аллюминивую штангу (иногда она была обтянута ребристым пластиком), которая почему то крепилась к передней двери. Как же я любил это делать! Стоять рядом с шофером, смотреть вдаль и мечтать о чем то своем - это ли не детское счастье? :-))

avtobus_gorodskoy_laz695n_lvov.0.product.large

Модель бестселлера Львовского автобусного завода


Автобусы шли по своему пути и расписанию, но мы всегда выходили на остановке недалеко от ближайшей станции метро "Удельная".



Продолжение следует......