Немецкий музей – транспортный цех

четверг, 7 февраля 2013 г.
1

Катание с горы на различных снарядах у нас принято перемежать с просветительскими мероприятиями. В один из пасмурных дней мы решили отправиться в Мюнхен и заскочить в транспортный филиал Немецкого Музея.


2


Немецкий музей достижений естественных наук и техники - самый крупный музей естествознания и техники в мире. В нём собрано около 28 000 экспонатов, представляющих более 50 отраслей науки. Обширные коллекции экспонатов музея из мира техники и естествознания осматривают ежегодно более полутора миллионов человек.


3


В прошлом году я побывал в центральном филиале музея, на музейном острове. Тогда меня очень впечатлили экспонаты. В этом году мы были в самом новом здании музея, так называемом Транспортном центре открытом в 2003 году на холме Терезы (бывшая ярмарочная территория) в Мюнхене.


4


В музее представлены самые первые транспортные средства, изобретенные человечеством – велосипеды, мотоциклы и автомобили. Например, автомобиль Карла Бенца, пионера автомобилестроения также присутствует в экспозиции, накрытый стеклянным кубом. К сожалению качественную фотографию сделать не удалось.


5


Есть экспозиция посвященная маленьким машинкам. В Германии две бывшие авиационные фирмы взялись за выпуск мотоколясок. «Мессершмитт», начала изготовлять трехколесную машину модели КР 200. Ее обозначение расшифровывалось как «кабинен роллер», что в переводе с немецкого означает «мотороллер с кабиной». Машина была чудной. Водитель и пассажир сидели не рядом, а друг за другом.


6


Кузов машины получился очень узким и напоминал авиационный фюзеляж. Сверху же над обоими сиденьями размещался откидывающийся вбок прозрачный «фонарь», как на истребителе. Двухтактный мотор рабочим объемом 200 куб. см размещался в хвосте и приводил единственное заднее колесо. Что и говорить, вентиляция в салоне этой мотоколяски была отвратительной, и ездить в большинстве случаев приходилось с откинутым вбок «фонарем».


7


Свою первую машину БМВ выпустили около шестидесяти лет назад, 5 апреля 1955 года. За восемь лет ее производства из ворот завода вышло более 161000 таких мотоколясок, которые назывались «БМВ-Изетта». Но на немецком авто место двухтактного мотора занял четырехтактный, тоже воздушного охлаждения. Он был унифицирован с мотоциклетным двигателем БМВ-Р25 и при рабочем объеме 250 куб. см развивал мощность 12 л.с.


8


Представьте, едете вы по шоссе, и в стекле заднего вида наблюдаете вот такую вот картину. А если вы бывший пилот участвовавший в воздушных боях второй мировой? Кстати эмблема Мессера напоминает эмблему современной «Люфтганза».


9


Есть вот такие трехколесные грузовички, которые можно в изобилии наблюдать на современных дорогах Китая. Я думал это чисто азиатское их изобретение, а нет – немцы все придумали.


10


Это машинка просто умилила своим дизайном. Обратите внимание на повторители поворотников. Они флажкового типа, и при необходимости просто выходят из пазов.


11


Есть экспозиция, где представлены поезда – старый на паровой тяге и новый высокоскоростной. Можно зайти прогуляться внутри поезда.


12


Мы были в выходной день, и насколько я понял там проходила тусовка любителей моделей поездов. Огромная закольцованная железная дорога расположена в одном из залов музея. Внутри нее как раз находятся члены клуба с пультами управления маленьких паровозиков.


13


Есть даже коллекция старых железнодорожных чемоданов.


14


В музее представлены экспонаты не только немецкого производства. Вот он – огромный розовый «Кадиллак Элвиса». Потрясающая по размерам машина. По Европейским городам на таком не поездишь. Настоящий пожиратель американских автобанов.


В начале марта 1955 года Элвис купил свой первый Cadillac. Этот розовый с белым автомобиль 1954 года служил для транспортировки Элвиса и его группы Blue Moon Boys около трех месяцев. 5 июня 1955 года по дороге между Хоуп и Тексарканой у него заклинило тормоза и автомобиль загорелся. Очевидцы вспоминают как Элвис сидел у края дороги и опустошенным взглядом наблюдал, как его мечта превращается в дым. Мать Элвиса, Глэдис, часто вспоминала, как она проснулась с чувством, что что-то случилось.


7 июля 1955 года Элвис купил свой второй розовый Cadillac взамен сгоревшего. Новый Cadillac Fleetwood Series 60 1955 года. Изначально машина была синяя с черной крышей, но ее перекрасили в розовый цвет. Сосед Элвиса, который красил машину, придумал название этому цвету - "Elvis Rose".


15


Есть отделение, где представлены гоночные автомобили. Например, вот такой Мерседес.


16


А эта «Ауди» - Auto Union Typ C 1937 года выпуска. На Auto Union typ C устанавливают двигатель объёмом 6010 см³ и мощностью 520 л.с. при 5000 об/мин — с огромным максимальным крутящим моментом 630 lb/ft (к сожалению не знаю на сколько это много…) при 2500 об/мин. В последующем мощность увеличили до 560 л.с, а объём до 6,5 литров. Да это чудо что за машина! И да, у нее 16 цилиндров.


17


Alfa Romeo 6C 2300B. Шикарный гоночный автомобиль с кожаным диваном. Какие изгибы, какие цвета – просто загляденье!


18


На этом закачиваю свой рассказ. Очередной раз один из самых больших музеев Европы покорил меня своей экспозицией, а ведь еще есть одно отделение, посвященное авиации, которое находиться недалеко от аэропорта Мюнхена.