Наша лирическая "героиня" — "правозащитница" Татьяна Локшина

понедельник, 18 февраля 2013 г.
Как связаны слова «любовь» и «защита»? Немного подумав, можно привести парочку логичных ответов. Первый — простой и обыденный: что человек нуждается не только в любви, уважении и взаимопонимании, но и в защите. Или второй - научный, но несмотря на заумность, очень дельный: согласно пирамиде человеческих потребностей Абрахама Маслоу, любовь и защита находятся на первых ступенях после голода, то есть являются жизненно важными потребностями, удовлетворение которых необходимо для обеспечения психологического комфорта индивидуума.

А как связаны слова «любовь» и «правозащита»? Ответ вроде как не совсем очевиден. Но это только с первого взгляда. Если же копнуть поглубже... А копать мы будем в направлении бывшей союзной республики Казахстан. Именно туда уходят, точнее, улетают правозащитники за любовью. Нет, не в поисках любви по казахским степям, а, наоборот, с целью спрятать эту любовь подальше от посторонних глаз да еще и под видом загранкомандировки.


Итак, очередная серия нашего блокбастера о правозащитниках:


Похождения казахского архара и страдания московского барана.


Наша лирическая героиня — правозащитница Татьяна Локшина, заскучав на рутинной работе по осваиванию соровского гранта, решила отправиться в небольшой двухдневный вояж по степям Казахстана. А какое путешествие без боевого друга? Естественно, не в лице мужа, который на протяжении всей нашей истории будет пролеживать это самое лицо на диване в московской квартире.


На место московского барана — с весьма ветвистыми рогами — уже давно был присмотрен отборный казахский архар Алик. Вообще, архара нашли не в Казахстане - он прилетел вместе с Таней на самолете из Москвы. Но это несущественная деталь, которая не влияет на дальнейшее развитие событий.


Чтобы скрыть свое тайное желание предаться любовным, можно сказать, животным утехам с архаром Аликом, Таня выдала свой вояж за командировку. Разумеется, кто-то же должен был оплачивать два дня пребывания в гостиничном люксе. К тому же архара нужно было кормить, поить, чтобы, так сказать, простимулировать его архаровские способности. И почему бы в роли кошелька не выступить ХРВ? Ведь, как говорится, не оскудеет рука дающего. А своей организации Таня желает только процветания, поэтому так активно и просит на всяческие нужды...конечно, населения России, а не свои собственные.


Такой изобретательности, ясности ума и логике можно только позавидовать. Но эти качества вырабатываются только у беззаветно преданных своему делу правозащитников, грудью кидающихся на амбразуру отстаивания человеческих прав и свобод. В общем, такой ловкий трюк, как выведение на два дня средств ХРВ в оффшорную зону Казахстана, Тане Локшиной вполне удался.


Два дня бурной НЕработы пролетели как миг. А Тане даже не удалось полюбоваться красотами бывшей советской республики — ни она, ни архар так ни разу и не вышли из номера. Но нужно было обратно лететь в первопрестольную столицу, где ее поджидала не только ненавистная работа, но и не менее любимый, чем работа, муж.


Московский баран все это время скучал и сострадал своей благоНЕверной, которая, как всегда, вынуждена была работать на износ да еще и в дали от семьи и дома. Увидев ее на пороге, он от радости чуть не заблеял. Но вовремя вспомнил, что он все-таки баран, а не овца. Впрочем, он не знал о своей бараньей сущности.


После казахстанского путешествия родился... Нет, вовсе не маленький архаровец, как вы могли подумать. Родился продукт высоких дум и вдохновения Тани — статья о погромах, справедливо учиненных нефтяниками казахским властям, о несоблюдении прав митингующих, о попрании их чести и человеческого достоинства.


Но мораль сей басни не в том, чтобы держать своих «баранесс» в ежовых рукавицах и не спускать с них глаз — женскую «сучность» все равно не изменишь. А в том.... От избытка переполняющих меня эмоций скажу в стихах:


Я не к тому клоню,


Что нужно жен в кладовках запирать,


И если в Казахстан билет купила,


Билет тот нужно отобрать,


Любовника найти, пустить на мыло.


Мораль сей басни об архаре и баране


Совсем не в пропаганде верности супругу,


А в том, что можно развлекаясь на диване,


Придумывать статьи на пару с другом.


В том, что работать можно, не работая,


Статья итак получится отличная.


К чему корреспондентская забота


С событий жертвами встречаться лично?


В гостинице и сытно, и тепло,


Куда приятней, чем в толпе бунтующих.


И вот уж вдохновение потекло -


И пишется легко о митингующих.


Я басней этой лишь о том хочу сказать,


Что можно не бывать в событий куще,


А с потолка статейку взять,


И героиней выйти сущей.