Операция "Ночь" в Хабаровске. Мое очередное ночное дежурство с ГИБДД.

понедельник, 25 февраля 2013 г.
В пятницу, накануне 23 февраля я по приглашению Александра Симонцева pa_drugomu принял участие в операции «Ночь». Я уже принимал участие раньше в обычном дежурстве с 829 экипажем, но в рейде принимал участие впервые.

По городу было введено усиление, работа велась почти полным составом. Так, дневные экипажи, которые работали в городе с 10 утра были сняты с дежурства в час ночи. А всего операция проходила до 5 утра.

1 Первая




В здании ГИБДД мы пересеклись с инспектором отдела пропаганды краевой ГИБДД Александром Княжеским – именно он занимался пристройкой «общественности» в экипажи. Всего нас было трое. Помимо меня на «блогерское дежурство» заступил Александр Романенко. Еще была не знакомая мне девушка, поразительно напомнившая героиню советского мультфильма «Алиса в стране чудес». :)

В этот раз мне удалось побывать на разводе. Про это то, как проходит развод, уже неоднократно писали. Обратил внимание на то, что никого из присутствующих уже не был удивлен, когда прозвучало, что при проведении операции будут принимать участие «блогеры». Приняли нас гостеприимно и с пониманием. Похоже, инспектора оценили пользу от интересных собеседников и готовых понятых.

На разводе зачитали оперативную сводку, продиктовали информацию по угнанным накануне автомобилям. Особо отметили, что 21 февраля за сутки было угнано 6 (шесть) автомобилей – такого не было уже около года! Была дана информация по потерявшейся девочке в Уссурийске – да, на тот момент она была еще только потерявшейся. Озвучены основные направления работы – пьяные, лишенцы, доставления, поиск находящихся в розыске. Без отвлечения на мелочевку. Всем экипажам были розданы ориентировки. Также было озвучено, что на 2 часа ночи запланирована операция в одном из гадюшников Южного с поддержкой ОМОНа.

Также на разводе при перекличке были озвучены «блогерские» экипажи. Я был закреплен за 882 экипажем, Александр за 778. Наши экипажи были не совсем обычные – состояли из двух инспекторов отдела по розыску, оперативного сотрудника и «блогера». После построения, познакомился со «своим» экипажем – инспекторами Романом и Вадимом.

Быстро попили чай в кабинете и поехали за «нашим» опером в УВД на Владивостокскую. Пока инспектора ходили в УВД, в эфире прозвучала хохма «Чего в телефоне делаешь? В Твиттер пишешь? Блогер научил?» :)


2 Болид




882 патрульный автомобиль – Toyota Carina II, «европейка» 1992 года. Кажется, я помню этот автомобиль по плакатам ГАИ Хабаровского края девяностых годов – тогда это был вполне престижная машина. Про пробег просили не писать, но я намекну, что эта патрулька уже преодолела расстояние до Луны и сейчас движется обратно. ;) В такой бодрости заслуга не только японских конструкторов, но и инспекторов – автомобили поддерживаются на ходу ими самими. В целом же, «чахотка» еще вполне бодра и никаких нареканий не вызывала.

После проехали в отдел полиции на Лермонтова, «отметились», проехали по Центральному району. Операция «Ночь» фактически началась днем. Как и операция «Ы» - чтобы никто не догадался. :) Как тут ловить пьяных, если еще вечерняя пробка толком не рассосалась?


3 Проверки




В качестве первого места проверки водителей инспекторы парковочный карман на неподалеку возле магазина ДНС на Ленина. Инспекторы начали тормозить машины по принципу «едет без фар и/или непристегнутый». Я стою рядом – смотрю, как происходит проверка. Из запомнившегося…

Остановили девушку: «Я с фарами ехала, я всегда фары включаю, это я остановилась и выключила. Я всегда пристегиваюсь, это я отстегнулась, чтобы выйти». Мы с инспектором Вадимом переглядываемся, обмениваемся улыбками, мол «ну ебт, я же тоже видел, фигли так мазаться». Причем на девушку никто не собирается составлять материалы – ну признайся ты, извинись, улыбнись, с наступающим поздравь. Нет: «вы вот поехали со мной, вы услышите как в машине пишит всегда, когда ремень не пристегнутый».

Остановили мужчину без фар, без ремня и с сотовым телефоном у уха. Инспектору даже стало смешно: «Вы хоть что-то одно перестаньте нарушать». Водитель был достаточно дружелюбен, от нарушений не отказывался, уехал без протокола.

Остановили мужчину на Приусе. Фары не горят, окна запотевшие, сам какой-то заторможенный. Посадили его в патрульную машину, понюхали - трезв. Видать по жизни такой не быстрый. На него был составлен протокол на 100 рублей за не горящие фары – не зря же его в патрульку садили. Все это время водитель ныл, что ему этим протоколом на 100 рублей испортили праздничное настроение.

Остальные запомнились не сильно.

Начало темнеть - инспектора решили несколькими экипажами встать в первом микрорайоне. Движение было оживленное, тормозили много, но ничего «вкусного» не поймали.


4 Список




Решили еще раз пересмотреть ориентировки и выставиться адресно. Поехали на ДОСы, выбрали место – полчаса работы и взяли лишенца (с 2011 по 2016 год), подходящего по ст. 20.25 КоАП, без страховки. Отзвонились руководству, сообщили о результате. Так родился мем этой ночи – «человек из списка». Отцом мема стал зам.командира полка ДПС ГИБДД по г.Хабаровску Дмитрий Поздышев. Он, ставя дежурной части задачу забрать у нас гражданина, охарактеризовал его как «человек из списка», лаконично подчеркнув и ценность этого гражданина и приоритетность направления экипажа на доставление его в спецприемник. Всю ночь хохмили про этого «человека из списка». Вот у всех просто балдые, а у нас целый «человек из списка»! Да с таким показателем уже можно по домам ехать и дырочки в кителях буравить под медали. :) По правде говоря, ближе к 5 утра задержали второго человека из списка, так что мы были не единственные.

Разыгрался аппетит, захотелось кофе. Запомнился разговор:

- Мужики, никто не против острой пиццы «Виорда»?

- Запомни, сотрудники полиции никогда не против еды!


5Погрузка Камри




Машину поставили на штрафстоянку. В качестве следующего места решили выбрать аэропорт, тем более там уже работали экипажи. Но туда нам доехать было не суждено – от экипажей, стоящих в районе аэропорта начал скрываться серебристый Краун. Мы развернулись и включились в погоню – Краун уходил от сирен и маяков километрах на 150 в час. Увы, догнали в итоге не мы. В нашем автомобиле сидело 5 человек, да и Карина с 4А-FE вовсе не гонка. Загнали Крауна более свежие Короллы, погоня закончилась во дворе ресторана/гостиницы «Рояль». На место задержания все же приехали – «Рояль» место не самое спокойное, да и мало ли, вдруг там была группа поддержки водителя Крауна. Водитель Крауна пьян, в машине сидело две девушки. Никогда не понимал людей, садящихся в машину к пьяным водителям…

6 Задержание Крауна




К купленной пицце все это время так и не притронулись – было некогда. А кушать хотели все. ;) В итоге отъехали в сторону, быстро заточили пиццу и поехали работать дальше.

Время близилось к 2 часам ночи. Решили передислоцироваться в Южный, поближе с мероприятию с ОМОНом. Но в итоге мероприятия не было. Даже жаль. :)

Немного поработав на Пионерской встали двумя экипажами на Проспекте под развязкой с Ленинградской. Почти сразу нарвались на балдого. Тормознули Ниссан Прессею – машина протянула вперед метров на 70, выключила фары, из нее начали выходить люди. Инспекторы бросились ловить водителя, мы с оперативником и инспектором со второго экипажа поспешили за тремя пассажирами. Мне достался самый спокойный – он сразу сказал мне, что пойдет к патрульным автомобилям сам и глупости делать не будет. В целом, он и оказался самым адекватным – сразу достал паспорт, спросил есть ли к нему вопросы. Поняв, что сейчас он инспекторам не интересен, он решил избавить себя от приключений и просто ретировался. На месте осталось трое, включая водителя. Ну, как ведет себя пьяное хамло вы знаете. Усаживают их, спокойно с ними разговаривают – они сразу принимают это за слабину и начинают барагозить. И так трижды. Гоповской менталитет.

Водитель вел себя буйно, вырывал документы у инспекторов, пытался порвать протоколы. Его удивительно долго терпели, пока он совсем не разошелся. Это закончилось просто – его повалили, надели наручники и усадили обратно в машину. Задержанный начал кричать про свои больные почки, про то, что он ничего плохого не делал. Он столько раз повторил, что «ничего плохого не сделал», что сам уже искренне начал верить, что оказался в наручниках ни за что.

К этому времени группа поддержки водителя наконец-то окончательно замерзла, попрощалась с ним и уехала: «Брат, извини, что так получилось». Ну-ну.

Процесс барагоза и применения спецсредств я снимал на сотовый. Увы, HTC к тому времени уже сел, поэтому снимал на Nokia 6300, который служит мне уже 6 лет – на видео ничего толком не видно, поэтому его не выкладываю. (Самому жаль – я ради этого даже Windows MovieMaker поставил на компьютер…)

Подъехал эвакуатор, загрузили машину, человека повезли в спецприемник. Не знаю, поместили его туда или нет – к 4 утра спецприемник был уже полон.


Инспектора подвезли меня на Воронежскую 51, где я оставил машину, мы попрощались. За этот вечер я несколько раз записывал в блокноты инспекторов адрес своего блога – надо будет визитки в следующий раз сделать. :)

Могу отметить два момента:

1. Практически не было водителей, в трезвости которых были сомнения. Трезвые трезвы, а пьяные еле держатся на ногах.

2. Ни у одного из пьяных водителей, остановленных при мне не было прав – все уже были лишены за аналогичное правонарушение!

В целом, ночь прошла интересно, явно разнообразнее предыдущего дежурства в составе 829 экипажа. Желание еще раз принять участие в ночном дежурстве не пропало. Желание как-то помогать органам правопорядка только усилилось!


P.S. Большое спасибо моей жене, которая прощает мне все мои увлечения. :)