Храм всех религий (Казань, пролог второй)

понедельник, 7 октября 2013 г.
1



Пожалуй, самым удивительным религиозным, а может быть и антирелигиозным сооружением, про которое мне приходилось читать является Вселенский храм или Храм всех религий. Еще большое удивление вызвал тот факт, что этот храм построен, не где-то там далеко, а здесь, у нас в стране. А именно в Казани. Вернее в селе Старое Аракчино. Это пригород столицы Татарстана, но ехать от города на самом деле близко. И естественно при посещении города мы не могли не заехать в такое удивительное место.

2


3


4


5

Место удивительное и сказочное. Я себя там ощущал, словно в каком-то фильме Тима Бертона. Такие же яркие краски на фоне самой обычной застройки частного сектора. Контраст налицо.

6


7


8

Стройка идет с середины 90-х годов и до сих храм не закончен, но и то, что успел создать Ильдар Ханов, заслуживает внимания и уважения. По сути, талантливый скульптор не угодил никому из представителей религиозных течений. И действительно, ну как может сочетаться православный крест и исламский полумесяц? А оказывается, очень даже может. Там же может стоять статуя Будды и мелькать элементы синагоги.

9


10


11

К сожалению, в этом году талантливый архитектор Ильдар Ханов умер, но дело его живет. Вот что нам продемонстрировал его помощник. Фотографироваться сам он отказался, но брелок для ключей показал. Примерно так он думает о любой культуре навязываемой ему извне.

12

Храм строится не как культовое сооружение, то есть привычные службы здесь не проводятся и молитвы не читаются. Это скорее памятник человеческим суевериям, может быть некой единой религии, к которой человечество пока еще не пришло. Я не знаю, как правильно сформулировать суть этого места, но равнодушным меня оно точно не оставило.

13


14


15


16


17


18

Расположен храм рядом с железнодорожным полотном, может быть и не самое удачное место, но тут есть плюс в том, что сооружение видно из проезжающих поездов.

19

Еще немного деталей.

20


21


22

Для меня этот Вселенский храм некий символ не только Казани, а вообще России. У нас давно уже смешались несколько религий, культур и народов. Пытаться навязывать повсюду православие или мусульманство, на мой взгляд, глупо. Да и вообще религия давно уже не играет важной роли в жизни большинства граждан. Мне нравится внешний облик церквей, более того в некоторых местах я действительно ощущал умиротворение, но это вряд ли связано с религией. Это архитектура, это вдохновение творца и плюс мое настроение, но никак не религия. Вера и религия для меня это то, что внутри, а не снаружи. И для молитвы не обязательно возводить мечети и церкви.

23

Напоследок вот такой вид Волги. Плиты как я понял, привезла администрация в помощь строительству. Качество плит видно невооруженным глазом.

24