Трудно стать гениальным режиссером. Особенно в глазах других людей или коллег. Но Вуди Аллену это удалось. Этот четырехкратный обладатель премии Оскар снял уже порядка 170 (!) фильмов и, по словам критиков, даже изобрел свой жанр – интеллектуальная комедия. Как только Аллен заканчивает снимать один фильм, он тут же начинает производство следующего. И каждый раз год от года уже больше 60 лет ему есть, что нам рассказать. Очередным рассказом стала картина «Жасмин», вышедшая в прокат 26 сентября, уже получила статус самой «жестокой» картины великого метра.
Главный герой фильма – Жасмин, экс-жена богатого финансиста, занимавшегося воровством денег и повесившегося в тюрьме в конце концов. Жасмин теряет все свое состояние и вынуждена переехать из Нью-Йорка к своей сестре в Сан-Франциско и жить там далеко не так, как она привыкла. А от привычек далеко не уйдешь.
Одна из главных особенностей режиссуры Аллена – показывать смешное даже там, где его в принципе быть не должно. Ну что может быть смешного в женщине, потерявшей мужа и всю свою прежнюю жизнь? Но Аллен смог посмеяться и над этим. Но в этот раз в этом смехе больше грусти, чем обычно.
Жасмин показана нам как избалованная эгоистка, привыкшая, что деньги позволяют ей делать и решать совершенно все и за всех. Она совершенно не может ужиться со своей сестрой, которую еще буквально несколько лет назад даже не хотела приминать у себя в Нью-Йорке. Она считает, что все должны слушать ее рассказы-жалобы про прошлую жизнь. И это получается крайне комично, но невероятно грустно. Жасмин постоянно пьет ксанакс, запивает его водкой с мартини и все время нервничает. Она никак не может свыкнуться с мыслью, что ей приходится жить в этой дешевой квартирке, видеть ухажера своей сестры, подрабатывающего механиком в гараже. Она привыкла к тому, что любую ее прихоть тут же выполняют, она вправе делать все, что захочет, и ни в коем случае ей не нужно работать. Как же такой, как она, ужиться в обычном мире, где приходится экономить, жить от зарплаты до зарплаты, а ухажер твоей сестры даже не знает, как правильно завязать галстук? Аллен смог посмеяться над богачами, над нашим прогнившим миром, сказал нам, что пути назад из этого уже нет. Он доводит главную героиню до истерик, разговоров вслух в полном одиночестве, частых воспоминаний. Но делает это как-то чересчур грустно и жестоко, как бы пытаясь ее проучить.
На роль Жасмин режиссер пригласил Кейт Бланшет и, как всегда, не прогадал. Кейт идеально играет обедневшую невротичку. Ее глаза дикие, жесты резкие и нервозные, истерики самые настоящие. Фильм построен как хитрое переплетение воспоминаний, которые никак визуально и текстово не оформлены, что создает иллюзию, что героиня все еще живет именно в них, а не сегодняшним днем в Сан-Франциско, и реальной жизни. Причем воспоминания всегда оканчиваются монологами героини и обычно всегда в общественных местах. На роль мертвого мужа жасмин Аллен пригласил Алека Болдуина и тот также справился превосходно со своей ролью. У Вуди Аллена все всегда справляются с ролями.
Так что если хотите испытать на себе весь юмор Аллена, прочувствовать истерики Бланшет или просто насладиться отличным кино, не пропустите «Жасмин». Но, к сожалению, она идет в крайне ограниченном прокате: так в кинотеатре СИНЕМАПАРК DeLUXE показывают лишь по 1-2 сеанса в день.