Наши истоки

понедельник, 19 августа 2013 г.
Здравствуйте, я Дмитрий d_pankratov , и я дежурю сегодня в блоге Олега. Моя первая вахта - на тему традиционных мировоззрений славян. Тема эта не столько злободневная, сколько сокрытая от внешнего мира либо замалчиванием, либо, что еще хуже сотнями поделок под псевдотрадицию, с которыми выступают псевдоученые и различные "верховные волхвы".

Сначала давайте определимся с простой вещью - что такое исконная славянская традиция. Можно приводить сотни трактовок, но по сути самая главная составляющая всех них заключается в том, что это - то мировоззрение, которое возникло в той же среде, что и сам народ, от самого начала его осознания себя таковым и созревала вместе с ним, проходя все этапы трансформации как социальной, так и цивилизационной.

Это такая же аксиома, как тот факт, что любая река проистекает из своего истока - точно также и народ ведёт свою историю, традицию, культуру, мировоззрение от самого своего начала, а не от разных последующих этапов потрясений и революций.


Многие называют это язычеством, но это не совсем верно, ибо язычеством оно было очень давно, и больше данному мировоззрению все же подходит значение "традиционное". Хотя для простоты понимая можно использовать и термин "язычество".


kupala_1




И все же чем именно так цепляет язычество, чем именно оно важно в нашей жизни и почему именно оно? Ну хотя бы потому, что рождаясь, любой человек – язычник. Это объективная истина. Просто потому, что для того, чтобы стать христианином надо креститься. Для того чтобы стать иудеем и мусульманином надо … только в разное время. Для того, чтобы стать буддистом – надо тоже пройти что-то вроде «посвящения» (принятие трёх прибежищ). Единственная вера (вернее вера как образ жизни), которая не требует посвящения в саму себя – это Язычество. Просто потому, что человек (бурят, якут, мордвин, литвин, немец, русский, нанаец – не важно) рождается в своём собственно Роду и он уже изначально просто по факту рождения язычник.


В язычестве есть обряды посвящения. Но это либо возрастные мистерии, либо профессиональные.Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что язычество как таковое – естественное, природное, прирождённое состояние человека.


kupala_5


Если поговорить немного о "теологии" язычества, то Бог, если он действительно всеобъемлем и велик настолько, что всё равно ВСЁ – это его, то он по определению не нуждается в «посвящении» себе. Если мы – его дети, то разве мы проходим обряды посвящения в «детей своих родителей» иные кроме своего рождения? А если требуется такое посвящение, то, выходит что оно требуется тем, кому ты изначально не принадлежишь и чужд...


В настоящее время сторонников исконной традиции в России не так уж и много, по сравнению с другими. Активных и открыто заявляющих о своей приверженности насчитывается мной не более ста тысяч по всей России. Следует учитывать, что в данном случае речь идёт именно о славянской традиции и славянах, а не бурятах или эвенках, которые спокойно живут своей традицией испокон веков и ставят своих идолов в Коломенском парке открыто по согласованию с мэрией Москвы. Путь современного традиционалиста довольно тернист и сопровождается как банальным непониманием "зачем это нужно", так и сопротивлением, включающим в себя прямую агрессию, вплоть до вандализма.


Но, не так уж и плохо все в нашем мире. Вот уже четырнадцать лет подряд, в той же Калужской губернии происходит празднование самого яркого обряда года в славянской традиции - Купалы. Не Ивана Купалы, заимствованного из традиции славян, а самой натуральной Купалы, той, которая как и все крупные естественные, природные праздники, привязывается не к какой-то дате, а к солнечному циклу. В данном случае - к летнему солнцестоянию. В самом старом месте народу собирается до трёх тысяч человек, которые несколько дней подряд дожидаются солнцестояния и собирают высоченный Купалец (обрядовый костер), огонь к которому по древней традиции добывается вручную здоровенным трутом из бревен, который дюжие мужики в количестве от десятка и более около получаса раскочегаривают до возгорания. Приезжают к нам гости со всего мира, от Норвегии и Бельгии, до Германии и Америки. Дивятся, ибо на своей земле, несмотря на более лояльное законодательство в отношении регистрации всяческих обществ, получить возможность и провести такое грандиозное мероприятие как у нас - не выходит.


kupala_2


Остается лишь упомянуть в нескольких словах, что славянская традиция была и остается живой на всем протяжении своего существования, но не следует видеть ее лишь в образе реконструкции обрядов и празднеств, которые лишь внешняя сторона ее. Сама традиция имеет глубокие социальные позиции по воспитанию детей, взаимодействию с окружающим миром, которые не только не утратили актуальности на сегодняшний день, но, и более того, совершенно не чураются восприятию нового.


Готов ответить на ваши вопросы!

С уважением, Дмитрий Панкратов d_pankratov


Мой сайт