На маленькой фабрике в итальянском местечке Беллуно на севере Италии, недалеко от Венеции. Dolce&Gabbana, Fendi, Monblanc, Tom Ford и многое другое сделаны одними и теми же руками.
Я попала сюда почти случайно. Моя подруга – у нее свое рекламное агентство – специализируется на рекламе оптики. Она организовала поездку для своих клиентов и позвала в компанию. Помимо традиционных радостей в виде экскурсий и шопинга, у группы была и особая программа: они учились у итальянцев маркетингу оптики, встречались с продавцами и так далее. Это всё я прогуляла за ненадобностью. А вот на фабрику напросилась с ними.
Изготовление оправы начинается с заготовки.
Узорные оправы делаются из вот таких листов – с тканью между двумя слоями прозрачного пластика.
Здесь уже видны очертания будущей оправы.
Директор фабрики показывает нам агрегат, в котором заготовки обкатываются до округлых форм.
В барабанах насыпаны вот такие деревяшки.
На этом станке из заготовок вытачивают будущие оправы.
Рабочие места каждый оформляет на свой вкус.
С вариациями – согласно полу.
А вот еще чье-то рабочее место.
И еще… Выразительно, да?
Готовые оправы укладывают в коробки, похожие на яичные кассеты.
Шлифовальная машинка – внизу, наверху – коробочки с брэндами, которые здесь делают.
Декор для дужек – у всех свой.
Работают с ним вручную.
В оправы для очков с диоптриями вставляют пластиковые линзы, лишь условно имитирующие оптику. Примеряя оправу с такими линзами, мы лучше понимаем, как будем выглядеть, когда в ней будут стекла. Да и форму такая оправа держит лучше.
Футляры делают на другой фабрике. Очки в них вложат уже владельцы брэнда. И никаких магазинов при фабрике – купить здесь что-нибудь «без магазинной наценки» нельзя.
Лампочка с глазами. Но без очков.
А вот и владелец брэнда Bet – он же дизайнер Франческо Бет. Коробки с его оправами мы уже видели, теперь посмотрим и сами оправы. С этим нарядным сундучком он ездит проводить презентации. Брэнд, как нам сказали, новый, но многообещающий.
Рассматриваем…
Синьор Бет проводит свою презентацию…
А я примеряю все оправы подряд - и его, и не его.
Фоточка на память – в очках и в цехе.
А дальше – просто несколько пейзажей Беллуно и окрестностей.
И уж совсем на десерт – витрины.
Поскольку мои компаньоны в этой поездке залипали у каждой очковой витрины, я поневоле тоже стала обращать на них внимание.
Дорогая оптика…
И демократичная.
Между прочим, в прошлом году мода на оправы внезапно пошла в гору. Очки из протеза окончательно превратились в модный аксессуар – как туфли или сумка. И даже на подиумах стали выводить моделей в очках. И если у нас, чтобы выглядеть умнее, некоторые носят оправы с простыми стеклами, без диоптрий, то в Китае носят и вовсе без стекол. Модно!
А в словаре изобразительного искусства оправа (кстати, однокоренное с «правилом» слово) — это то, что придает произведению искусства еще большую ценность, привлекательность, подчеркивает красоту, оттеняет эстетические качества материала. Оправить — значит привести в порядок, придать ясность, завершенный вид.
Вы очки-то носите? Я же не зря все это два часа забивала то в ЖЖ, то в яндекс-фотки, когда ЖЖ отказался их принимать?