История про диван

среда, 30 января 2013 г.
Некоторые вещи в моей жизни происходят с астрономической точности постоянством. Например, можно прямо даже не сомневаться: если я подумаю о том, что что-то может произойти качественно без моего непосредственного контроля или опосредованного участия, то...

Хотя, что говорить. Вот вам последний пример из жизни.


Когда мы заказывали новый диван себе в гостиную, у меня промелькнула мысль, что как-то очень легко мы все выбрали, и я даже ничего не проверил. И цвет подошел, и размер, и ткань легко отмывается после детских фломастеров. И вот — уже расстаюсь с деньгами, в порядке 100% предоплаты. Но уверенный голос менеджера, гипнотизировал, рассказывая про технологичную ткань и незыблемые сроки поставки.


Заказали в последний день сентября. Обещали привезти в середине ноября (ну крайний срок первое декабря, но это «по договору, а мы сделаем раньше»).


Уж полночь, т. е. декабрь, а дивана все нет. Потом был последний месяц финансового года, корпоративные вечеринки. Перед отлетом в Будапешт на рождество, звоню: конечно все будет, доставим до нового года. Учтите, что 30 декабря я уже буду за городом. Учтем, записали, ждите.


После новогодних праздников первым делом позвонить менеджеру. Он еще не выспался и то ли в отпуске, то ли уволился.


14 января компании группы 8 марта, которые делали диванчики и прочую мебель под брендом «Albert&Shtein» объявляют устно о банкротстве и их бенефициары скрываются в неизвестном покупателям направлении, прихватив с собой суммы предоплат. У ворот фабрики стоят толпы рассерженных потребителей. В офисах сидят ничего не понимающие сотрудники без зарплаты.


В этой истории есть и хорошая новость. Одна. Мы случайно заключили договор не с фабрикой, а с торговым центром.



Торговый центр называется Армада. Находится он около м. Пражская, что на юге столицы. Но не суть.


Несколько разговоров по телефону напомнили прекрасную сценку из Камеди клаб по арматуру (к сожалению не могу найти на youtube, но поищите в гугле сами, сценка идеально описывает российский сервис). Поэтому на прошлой неделе решили поехать к ним пообщаться лично.


Администратор салона Елена и мальчик-продавец Александр сразу пошли на встречу. Диван сделаем, но в новый срок. Вот, 40 банковских дней, ни раньше, но и не позже ни в коем случае. Мы, фабрика «Ройбош», бренд Альберт и Штайн купили, теперь точно все будет хорошо. Ничего, что мы входим в тот же холдинг «8 марта». Мы за свои слова отвечаем, в отличие от.


Продавец по договору, ТЦ Армада, тоже отвечает. За все, кроме срыв сроков поставки. Хотите деньги? Забирайте. Или подписывайте соглашение об изменение сроков. Иначе никак.


Перевели разговор в скучное письменное претензионное русло. Претензия Армаде — письмо Армады о расторжении договора купли-продажи в связи с изменением существенных обстоятельств. И предлагаем вам заключить новый договор, вам же хочется получить диванчик?


Больше не хочется.


Зато хочется восстановить справедливость. Она восстанавливается одним из следующих способов:


Способ № 1


Вернуть предоплату и законную неустойку, в размере полпроцента оплаченного за каждый день просрочки (уже накапало треть стоимости дивана).


Возвращать деньги они вроде бы не против. Правда сомневаюсь, что сделают это в законный срок (7 дней). Вдобавок к этому, Армада считает меня банком, который готов дать беспроцентный кредит на развитие их успешного среднего бизнеса, поэтому неустойку платить отказывается.


Вариант, надо сказать, плохой для всех. Суд для меня дело не самое любимое, хоть и привычное. Суды общей юрисдикции это долго. Коллеги поймут.


Зато при положительном исходе дела Армада выплачивает мне сумму предоплаты, неустойку, моральный вред (новогодние праздники на голом полу в гостиной, что может быть вреднее?). Штраф в размере 50% предоплаты идет в доход государства (тоже плюс — немного пополним госбюджет).


Положительный исход весьма вероятен. Но плох тот юрист, который даст стопроцентную гарантию выиграть суд.


Способ № 2


Подписать дополнительное соглашение, но на условиях, выгодных не только Армаде, но и нам. Например, я уже предложил им зачесть часть неустойки в счет увеличения стоимости товара.


Правда этот вариант Армаде не очень-то по душе, потому что, ясное дело, влечет для них дополнительные расходы. А у них и так проблемы с их бывшим подрядчиками, которые кинули их и скрылись с оплаченными суммами за диваны.


Их по-человечески можно понять, но закон о защите прав потребителей есть закон.

Я все же потребитель, а не кредитная организация. Меня тоже можно понять.


Еще вариант. Не восстанавливать справедливость, а поверить на слово еще раз подождать, обнулив счетчик неустойки. Зато будет красивый и удобный диван. Может быть.


Какой вариант выбрали бы вы?


Хотя постойте. У вас есть еще один вариант, самый правильный. Не связываться с фабриками холдинга «8 марта», не ходить покупать мебель в ТЦ Армада. Внимательно читать договоры, которые подписываете. Помнить, что в погоне за сиюминутной выгодой цена российского бренда ничего не стоит под напором существенно меняющихся обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.


UPD: Маша not_real_blonde об этой же истории:

Часть первая

Часть вторая