"КУБА. ПИСЬМО ПОСЛЕДНЕЕ". ГАВАНА. РАЗВЯЗКА.

четверг, 24 января 2013 г.











DSC03495

© petr lovigin, 2013




Когда я только приехал на Кубу – мне все не нравилось. И это еще мягко сказано. Я хотел вышагивать по ее солнечным улицам и, как Раневская, важно выговаривать: «Пионэры! Идите в жопу!» И ясно понимал, что ноги моей здесь больше не будет!

Старый трубач на Малеконе берет мой наушник и пытается на трубе наиграть БГ из моего айфона. И вроде кайфовая ситуация, но я сижу и думаю: сейчас за эти щемления моего сердца попросит денег, и всё обломается. И вся Гавана соткана из этого.

Вот только Куба сильна на революции. Эту страну надо лишь почувствовать, и она свергнет все неудобные режимы внутри тебя.

DSC034991

© petr lovigin, 2013


Перед отъездом Гладковский снял нам casa на Прадо у старого педика Эдгара. С двумя террасами друг под другом. На самой крыше Кубы. Вон гаванский Капитолий вдалеке, который согласно фильму «Гавана, я люблю тебя», на 5 см выше американского Капитолия. А это проспект Прадо внизу, где каждый раз мне не дает прохода Аньеста, и потому Прадо я обхожу соседними улицами. И этот дом впереди, плывущий по лету. Он постепенно растет вверх за счет прироста хибар, как бобовый стебель.

И как-то я тааааак прочувствовал Кубу, каждый раз выходя на свою террасу.О, если бы эти фотографии передавали звуки! Если бы они передавали хоть частичку того цвета и света.

DSC03687

© petr lovigin, 2013


DSC03546

© petr lovigin, 2013







Когда я у раздаточного окна уличной «стоячей» столовой из тарелки ел какие то макароны за 12 рублей вместе с рикшами, вдруг спросил у них – где тут можно постричься в тот же хэйрстайл как и у вас. С полосочками на висках и выбритыми серпом и молотом на затылке. Я угадал того, у кого надо спросить. «Soy barbero! Vamos!» - ответил он. Отвел домой, накрыл простыней.

DSC03634

© petr lovigin, 2013



И вот я сижу дома у этого паренька – пытаюсь разглядеть себя в то зеркальное пространство, что хоть чуть-чуть свободно от приклееных фотографий, рисую ему на бумажке где брить,а где нет, и вся его семья, как Бременские музыканты друг под другом выглядывают из-за двери и с интересом следят как делают «йонки» на голове «этранхеро»… и я тааааак прочувствовал Кубу в этот момент!


DSC03710


© petr lovigin, 2013


DSC03505

© petr lovigin, 2013


DSC03564

© petr lovigin, 2013



А вот в глубине какого-то кубинского бара престарелый европейский Хэмингуэй приобнимает молоденькую кубинку, угощая ее ромом. И каждый из них на что-то надеется. А в центре сам по себе танцевал пожилой кубинец. Он был в костюме, галстуке, низкого роста и под 75 лет. И танцевал так безостановочно и так задороно, что ни одна молодая чика не могла ему отказать. Он вытворял с ними такую танцевальную камасутру, что в наших клубах огреб бы уже дюжину пощечин.

Европейский Хэмингуэй куда-то свалил, видимо, вспомнил, что забыл виагру дома. Его спутница взяла оставшуюся после него бутылку рома и налила из нее в стакан танцующему старику. Чтоб его танец не останавливался как можно дольше.

Это было настолько сильное впечатление, что я не удержался и подошел к ней поблагодарить за такой жест. Вряд ли она поняла c чем связан мой порыв, но я тааааак прочувствовал Кубу в этот момент…


DSC03612


© petr lovigin, 2013 "Гладковский пытается стать кубинцем"



DSC03657


© petr lovigin, 2013



DSC03699


© petr lovigin, 2013



DSC03716


© petr lovigin, 2013



DSC03766


© petr lovigin, 2013



DSC03787


© petr lovigin, 2013



h09


© petr lovigin, 2013



Мы перестали танцевать на улицах, когда хочется, и засели в интернетах.

Мы перестали улыбаться и здороваться с каждым первым.

Мы променяли это на псевдоуверенность в завтрашнем дне. Иногда кажется, что мы разлюбили жизнь. Мы не лучше и не хуже, мы просто другие.


Этому посвящается приложенная к посту песня вокально-инструментального ансамбля «Чайф».