Опенинг: угнать за 60 секунд вместе с Моби

пятница, 25 января 2013 г.

Ранее уже были статьи, в которых сравнивались ремейки и оригинальные киноленты. Достаточно вспомнить "Дюжину Оушена" и "Аферу Томаса Крауна". После просмотра ряда картин интересно узнать, что это всего лишь современная версия хорошо позабытого старого. Фильм "Угнать за 60 секунд" с участием Кейджа и Джоли как раз относится к таким.



Десятилетие с 1995 по 2005 годы было богатым на возрождение старых фильмов. Как правило, старались брать такой сценарий, который подошёл бы нынешнему времени и выстрелил за счёт не только актёрских, но и режиссёрских усилий. Хоть таких работ можно по пальцам пересчитать, их стоит выделить в отдельную группу.


Перенесёмся почти на сорок лет назад в 1974 год. Генри Блайт Халицкий (иногда встречается транскрипция Халики) принялся за свой дебютный проект, в котором выступил в качестве исполнителя главной роли, каскадёра, режиссёра, продюсера и сценариста. Последняя обязанность далась ему достаточно легко — Халицкий отказался от сценария. Почти все диалоги придумывались перед камерой, что было далеко не на руку остальным участникам съёмочной площадки. К примеру, для монтажёров такой подход был хуже некуда — невозможно было понять какой кадр будет следующим и где в фильме его захочет разместить режиссёр.


Как такового опенинга в оригинальном фильме нет. Есть начальные кадры, на них под музыку едет машина. Камера установлена в салоне, за счёт чего удаётся передать ощущение скорости. Первые кадры показывают вид с места водителя, через несколько секунд камера переходит на пассажирское заднее сиденье, внимание несколько расслабляется и на экране появляются незамысловатые титры. Но что толку мусолить ничем не примечательные элементы кинематографа середины семидесятых, когда спустя двадцать шесть лет вышла достойная интерпретация гоночного боевика?


В 2000 году американский кинорежиссёр Доминик Сена принялся за свой второй проект на этом поприще. Ранее за ним числились только операторские работы. Этот факт наверняка повлиял на движение камеры в его фильмах — логично предположить, что некоторые идеи отчасти принадлежат и ему. Наверное, поэтому опенинг к его фильму интересен не только музыкальной составляющей, но и видеорядом.


На фоне вступительных титров звучит песня Moby "Flower". Композиция очень характерна для Моби: там присутствуют все его коронные приёмы лупов, увеличения количества дорожек пропорционально длительности, использование чужого вокала, резкое исчезновение почти всех дорожек кроме нескольких основных с дальнейшим ещё более кульминационным возвратом в расширенный инструментал. И хоть это явно его произведение, ни в один сборник или альбом она не входит. Возможно, кто-нибудь знает почему?


Моби — это не только интересный, но и уникальный композитор. Можно найти информацию, что он и диджей, и певец, и мультиинстурменталист, и хороший исполнитель. Но в первую очередь он композитор. Начинал он со сложной для начала девяностых годов электронной музыки. Последние его работы полны мелодизма и лёгкой грустной электронной приправы в виде сочных эмбиентных ударных и трип-хоповых эффектов.


Интересен в этом плане альбом 2009 года "Wait for me". Там есть и электронный инструментал, который можно услышать только у Моби, и нежный женский вокал, который раньше никогда не был отличительной чертой в его песнях. Тем удивительнее, что в качестве сингла была выбрана инструментальная композиция " Shot in the Back of the Head" ("Выстрел в затылок"). И ещё удивительнее тот факт, что Дэвид Линч снял на эту мрачную вещь не менее мрачный свой клип.


Редакторы RS отозвались об этом клипе следующим образом:

— Как будто восьмилетний ребёнок на уроке рисования, имея под рукой только белые и чёрные мелки, попытался проиллюстрировать сценарий "Головы-ластика". Занятно, что Линчу понадобилось всего 3 минуты и 16 секунд, чтобы создать нечто более запутанное, чем "Шоссе в никуда". Правда иногда кажется, что больше сходства можно найти у этого клипа с проектом unomoralez. Ну да ладно.




Предыдущие статьи про опенинги и саундтреки к ним: