Бангладеш. Два дня до (часть 1).

среда, 9 января 2013 г.
Не скажу, что идея поехать в Бангладеш с Сашей @alexroot_r и Андреем @dr_chif появилась спонтанно, но, тем не менее, в этот раз, на новогодние каникулы, мы планировали поехать в Японию. Поездка сорвалась. Потом решили развернуться на Мьянму, а потом и по карте прикинули, что до Бангладеш примерно столько, сколько и до Мьянмы, то почему бы и нет? Да и тем более страна потрэшовее будет. Сделали двукратные визы в Китай, купили билеты Хабаровск-Пекин, Пекин-Куньмин, Куньмин-Дакка (столица Бангладеш) и обратно. К сожалению, многие вообще понятия не имеют, где находится эта страна. А ее можно назвать относительной "сестрой-близнецом" России. Но не по укладу, конечно, а по количеству населения. Только, несмотря на то, что там жителей чуть больше, чем в России, площадь страны меньше площади Охотского района Хабаровского края. Представьте себе плотность населения. Однако, если названия Бангладеш если кто и не знает, то уж другое название страны поймут все - Бенгалия (бенгальские огни и бенгальские тигры это вот оттуда оно и есть). А находится между Индией и Мьянмой. Если и с названием Мьянма (ex. Бирма) проблемы, то еще проще: Между Индией и Таиландом. Раньше была куском Индии, потом куском Пакистана. С 1971 года самостоятельный кусок. Независимый.

Особо поездку по Китаю описывать нет смысла, я там был девятый раз, да и щас были ради транзита в Бангладеш. Но кое-какие детали опишу. Прилетели мы из Хабаровска ночью, доехали на автобусе от аэропорта до ЖД вокзала (16 юаней) и дальше на таксомоторе покатили в гостиницу Jinjiang Inn. Прикол вот в чем. Jinjiang Inn - здоровая сеть бюджетных гостиниц в КНР, есть практически во всех крупных городах (в Хэйлунцзяне есть, например, в Харбине и Цицикаре). Это не хостел, но и не отель. Просто дешевенькая гостиница, где есть все, что надо в номере: койки, телик, чайник, ванна, туалет. Так вот вторая фишка заключается в том, что эта сеть периодически выпускает обновляемый каталог своих гостиниц, там адреса, телефоны и схемы проезда к каждому из отелей. Это важно. В этой поездке выяснилось что китайским таксистам прежде, чем довести тебя до нужного места, нужно сделать четыре вещи:

1. Поговорить с тобой на китайском языке;

2. Попялиться в карту;

3. Надеть очки;

4. И обязательно позвонить в то место, куда тебя везут, т.к. в китайском мы неалё, в карте он тупит и обязательно заблудится несмотря на надетые очки. Такие дела. Каталоги удобны. А еще можно поиметь членскую карточку (она платная, один раз надо за нее заплатить) и получать скидос 8-12% на каждую вписку. У меня была членская карта, которую я завел еще в 2009 году в Гуанчжоу. В общем, вписались мы в отель, который поближе к Посольству Республики Бангладеш в Пекине. Номер всем хорош, но ванна... Реальный вытрезвитель - дубак конкретный. То есть все нормально, но в ванне зусман. Отопления нет.

Немного похрапев, встали и поперлись в Посольство. С твердой уверенностью, что:

1. Мы заплатим 700 юаней консульского сбора за визу Бангладеш;

2. Мы получим ее сегодня вечером;

3. Мы должны заполнить по три визовых анкеты с тремя фотками.

Хрен там.

1. Виза стоит 400 юаней;

2. Виза на завтра;

3. Надо заполнить только по одной анкете и дать еще по одной фотке (т.е. 1 анкета + 2 цветных фото).

Еще в Посольстве можно спереть открыток. Лучше там и спереть. Т.к. мы, например, вообще не смогли идентифицировать почту в Бангладеш, во всех городах, где были. Ну, не очевидна она...

Больше ничего такого интересного в этот день не происходило. Точнее, мы пошли на рынок, чтобы купить кроссовки. Т.к. в Хабаровске -20, а в Дакке +20 и ходить в зимних ботинках по пляжу очень не кошерно. А ехать из Хабаровска в летних кроссовках и таскаться по Пекину в -5....-10 тоже грешновато. В общем пошли на рынок на "русской" улице Ябаолу и втарили обувь. Правда, Сане, все было маловато и мы даже помогли потаскать мешки китайцев, чтобы раскопать кроссовки нужной длины. Русская улица потому, что там ошиваются русские, русские же там затаривают оптом всякие ботинки-платья-джинсы и прочие бюстгальтеры с трусами. Короч, филиал Фуюаня-Суйфэньхэ-Хэйхэ в Пекине. Несколько торговых центров средней интересности. Кстати, в некоторых магазах посылают на фиг - только опт, никакой розницы. Но ведро кроссовок нам покупать совсем не хотелось.

Поперлись потом в центр города поесть всякой гадости. Поели. А то были: скорпионы, шелкопряды, змея, жуки, паук. Насчет паука. Я корил себя за то, что в 2008-м я так и не решился попробовать паука в Камбодже. Вот исправил. Вкусно, кстати. Только эта дрянь вся стоит дорого и такое ощущение, что сами китайцы это барахло не жрут, а это тупо развлекуха для туристов. Ну, как на Каосан-роад в Бангкоке червяков продают. Кстати, тоже вкусных, похожи на картофельные чипсы. Это если не знать, что именно ты жрешь.

После всех этих "кулинарных изысков" Саша предложил нормально поесть. Забурились в ресторан неподалеку. Заказали по куриному цыпленку и по супчику с яйцами. Ага. Оказалось, что:

1. Цыплята совсем не цыплята, а вообще голуби.

2. Суп с яйцами, да. Только с утиными. Тухлыми.

Ужинали, в общем, голубями с супом, в котором плавают тухлые утиные яйца. Хотя, вкусно, да. Решили гулять так гулять и заказать... но вот крыс у них в меню не было :(

На завтра были планы с утра свалить из Пекина на Великую китайскую стройку стену в районе Бадалин. Это на автобусе №919 чуть больше часа из центра города.

Спать. Завтра еще визы забирать и вот тут и начнутся наши приключения.