Закулисье Skate America - японцы

пятница, 26 октября 2012 г.
Завтра (а у некоторых уже сегодня) начнется второй этап Гран При - Skate Canada. По этому поводу опубликована моя статья о SA (ффух, таки успела; вообще отдельная история - моя аккредитация на этап, после того, как я уже купила билеты; я на аккред как-то и не надеялась). А я спешу записать кое-какие личные (и очень длинные) впечатления от этапа, пока они еще, так сказать, релевантны. Ну и конечно запостить некоторое количество фотографий, в основном закулисных, т.к. соревновательные, и намного лучшего качества, все уже видели и так. Начну, конечно, с самого длинного - мальчиков. Даже так - я начала и вижу, что про всех парней написать сразу не могу, слишком длинно получается. Так что начнем с японцев, а после продолжим Эбботом, Армином и чехами. Ну и фигуристами других дисциплин, конечно. Если после данного опуса это будет все еще интересно.



И откроем свуном на пару страниц. Одним из самых ярких впечатлений от этапа вообще стал Ханью. Юзуру, конечно, мне понравился еще на Мире, но перед SA я прочитала его автобиографию и очень сильно впечатлилась его целеустремленностью и нацеленностью на победу. А потом увидела его воочию и впечатлилась еще больше. Меня поразило, насколько он сосредоточен на льду и насколько при этом еще ребенок (да он и есть ребенок на самом-то деле) вне его. С Орсером он выглядел очень умилительно, еще этот его Винни Пух сильно оживлял пейзаж.


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Эта фотография трех тренеров на разминке перед КП мне очень нравится. Я ее называю "Орсер x 1, Сато x 2".


Photobucket


На разминке Юзуру был весь в черном и казался еще тоньше, чем в костюмах.


Photobucket


После провальной ПП он вышел весь мокрый и долго распинался перед толпой японских журналистов (их вообще очень много было, как и японских зрителей - благо, Северо-Запад Штатов для них одна из самых близких и удобных точек). Даже улыбался немного.


Photobucket


На пресске его спросили, не давил ли на него рекорд, полученный за короткую. Он сказал, что вроде нет, не давил. И добавил, что может был слишком напряжен, чтобы почувствовать стресс; или слишком расслаблен, чтобы почувствовать стресс. В общем, окончательно всех запутал.

Но опять очаровал меня своей мимикой.


Photobucket


Photobucket


Вот эта фотка очень показательна - если не снимать исподтишка, а попросить попозировать, Юзуру практически всегда изображает "викторию".


Photobucket


Мне нужно было взять у него интервью; Реут предложила вопросы, я немного добавила своих, нам перевели это все на японский,я распечатала англо-японский вариант и нарезала на ленточки. И потом три дня не могла набраться духу подойти и попросить об интервью. На самом деле, Юзуру конечно постоянно окружали японские журналисты, но мне к тому же было жутко неудобно его просить, особенно во время соревнований. В итоге я решила подойти к нему после тренировки гала, но как раз в этот момент я беседовала с Армином (про него в одном из следующих выпусков) и Юзуру прошляпила. Снова увидела его после пресски девушек, но пока я набиралась духу и обходила телевизор микст-зоны, он исчез в глубинах коридора, куда мне нельзя было зайти. Я совсем приуныла, но все же решила попытать счастья в последний раз - после его проката на гала; тем более, у него был последний номер перед заливкой. Юзуру откатался (кстати, классный номер, молодец, Браунинг; его показалка и КП Баттла мне нравятся у Ханью гораздо больше уилсоновской ПП), я кинулась вниз с высоты комнаты медии, цитируя в уме грук про храбрость (помогает, кстати). Через минуту Юзуру вышел, весь мокрый, сел на стул и стал снимать коньки, очень оживленно переговариваясь с частью японской команды (Мачидой и функционерами). Я осторожно подошла поближе, но тут к кулисе подбежало некоторое количество японских детей с журналами и тим-лидер вытянула Юзуру на раздачу автографов. Юзу, как был - в одном коньке и одном носке - доковылял до занавески, встал на колени перед публикой (стоять в одном коньке жутко неудобно) и минут пять порасписывался. Я за это время успела попросить у тим-лидера разрешения на интервью, помахав бумажками с японским текстом и заверив, что можно будет говорить по-японски, мол, мы потом переведем. "Да-да", сказала тим-лидер, "Конечно. Только сначала у него интервью с японским ТВ". "Нам минут 15 нужно", сказала стоявшая рядом журналистка. "Ничего, я подожду", закивала я. Юзуру с командой снова исчез в глубинах заветного коридора. Заливка льда закончилась. Мимо проходили, разминаясь, фигуристы, которые еще не выступили. Играла музыка. Прошло уже полчаса; тим-лидер пробежала туда-сюда и заверила, что интервью будет, но Юзуру еще с телевизионщиками. Я злилась, что пропускаю гала, но интервью было важнее. Вокруг меня методично начали разбирать каток осветительные приборы микст-зоны. Наконец появился Юзуру. Бедный ребенок, передохнуть не дают. Интервью это на разговор не походило, поскольку я вручала ему бумажки, озвучивая примерно по-английски, он читал по-японски и по-японски же отвечал, иногда вставляя что-то по-английски. На вопросе о том, как у него сейчас с английским, засмеялся. А на вопросе про преимущества жизни в Канаде офф-айс задумался. Я спросила: "Офф-айс лучше в Японии?". Он кивнул. "You miss your friends? And family?" сочувственно спросила я (ну, и так понятно, конечно). "I miss... my family" ответил он чуть срывающимся голосом. Бедный ребенок. Всего говорили мы (точнее он) минут пять. Под конец ему надо было уже скоро выходить на лед снова, тим-лидер притащила стул, Юзуру сел обувать коньки; и мне пришлось встать перед стулом на колени (ну, на одно колено), чтобы подсунуть микрофон поближе к лицу (я боялась, что иначе получится плохая запись - мы стояли в двух шагах от входа на арену, где, напомню, все еще шло гала с громкой музыкой). Интересный экспириенс, особенно если рассказывать без контекста: "Я стояла на коленях перед Юзуру Ханью". :-) В итоге я поблагодарила, попрощалась и убежала досматривать остатки гала - как раз успела на Козуку и ДУ. Пока стояла рядом с Ханью во время интервью, все поражалась тому, какой он хрупкий (он еще и похудел из-за обострения астмы в последнее время), весь такой тонкий, легкий, красивый, с этим крестиком и фенечками на худющей шее. Пока не выходит на лед, даже не особо видно его железную волю к победе; а она у него есть, и в избытке. Только бы не перегорел, не угробился об эти прыжки и со здоровьем было нормально - и я в него верю, он все сможет.


Вот, кстати, пресловутые японские журналисты на пресске.


Photobucket


В медиа-комнате я тоже сидела, окруженная ими. Очень милые люди, но смотрели исключительно своих спортсменов, все остальное почти никого из них не интересовало.


Так, хватит про Юзу (кто-то хоть до сих пор дочитал? ;-)). Продолжаем японский свун Козукой. Еще один милый мальчик, хоть и повзрослее. Что сильно видно в программах, намного более зрелых все же. КП у него просто ах, я смотрела на одном дыхании. Очень трогательно наблюдать его с Сато.


Photobucket


Photobucket


А это два японских дарования вместе. С Нобуо Сато на переднем плане и тим-лидером на заднем.


Photobucket


И Така с пресски.


Photobucket


Козука, кстати, уже немного говорит по-английски. На пресске после КП всех спросили о важности квада, который все три первых места прыгали в КП. Козука начал по-английски говорить, как много баллов дает квад - мол, флип где-то 5.5-5.6, а квад больше десяти. Потом запутался и заговорил по-японски, объясняя все переводчице. Переводчица начала ответ где-то так: "Quad is double the points of flip". Такахико радостно закивал, повторяя про себя одними губами "double". После ПП конечно был довольный, сказал, что в этом году тренируется больше и надеется не заработать травм. Я тоже на это надеюсь.

Так, пора заканчивать. Ну вот, про Ханью получился целый опус, а про Такахико совсем немного, а это ж мой любимый японец. Я просто из-за интервью была несколько зациклена на Юзуру, плюс под очень большим впечатлением от его книги и того, как он тренировался. Но я очень рада, что Такахико откатал хорошо (не считая полу-падения в ПП) и получил золото; хотя конечно, лучше б не такой ценой, как три жутких падения Юзуру. Буду с интересом наблюдать за дальнейшим их продвижением в сезоне.

Про Мачиду, если честно, сказать мне особо нечего. Он конечно не так выделяется, как двое его сокомандников на этапе. Но в принципе, если бы не жуткое валяние Эбботта в ПП, мне вполне по душе японский пьедестал. Вот он, на пресске.


Photobucket


Что-то будет дальше...