Компанию ругают за уход от уплаты налогов, несправедливые условия труда и создание монополии на рынке.
В закладки
Аудио
Кандидаты в президенты США Берни Сандерс, Элизабет Уоррен и другие начали активно критиковать Amazon за уход от уплаты налогов, несправедливое отношение к работникам и не только. Но несмотря на это политики постоянно совершают покупки в сервисе, тратя сотни тысяч долларов. Об этом сообщило агентство Bloomberg, изучившее декларации о расходах на предвыборные кампании.
По данным журналистов, восемь главных кандидатов от демократов и Трамп суммарно потратили почти 600 тысяч долларов на Amazon только за первые девять месяцев 2019 года. В большинстве случаев штабы политиков заказывали в сервисе расходные материалы для офисов. При этом в списке не оказалось Майкла Блумберга — основателя и крупнейшего владельца Bloomberg News, потому что он вступил в гонку только в ноябре 2019 года.
Уоррен напомнила о своей позицию в отношении Amazon в декабре 2019 года. На дебатах демократов она заявила, что кандидаты от обеих партий сходятся в одном — всех «взбесило», что Amazon отчиталась о прибыли в 10 миллиардов долларов и не заплатила налоги.
Что говорили об Amazon кандидаты в президенты США и сколько на него потратили
- Берни Сандерс, 233 тысячи долларов — «Я солидарен с мужественными работниками Amazon, которые были вынуждены прекратить работы из-за несправедливых рабочих условий»;
- Элизабет Уоррен, 151 тысяча долларов — «Amazon уничтожает небольшие компании, копируя продукты, которые они продают в маркетплейсе Amazon, и продавая собственную фирменную версию»;
- Кори Брукер, 58 тысяч долларов — «Я отдельно выделю такие компании как Halliburton и Amazon, которые не платят налогов, мы должны изменить это»;
- Дональд Трамп, 37 тысяч долларов — «Я прав в том, что быть „мальчиком на побегушках” Amazon обошлось Почтовой службе США в огромное количество денег»;
- Джо Байден, 33 тысячи долларов — «Ни одна компания не должна получать миллиарды долларов прибыли и платить налоги по меньшей ставке, чем пожарные и учителя».
В 2018 году Amazon, IBM, Netflix, Activision Blizzard и другие крупные компании в США заплатили нулевой налог на прибыль. Несмотря на официальную ставку в размере 21%, корпорациям удалось найти лазейки в законах, которые позволили получить льготы и не платить отчисления.