Apple против груш

четверг, 27 апреля 2017 г.

Юристы Apple убедили Европейское патентное ведомство, что только они имеют право использовать фрукты в качестве логотипа.

Компания Apple доказала, что изображение надкушенного яблока так прочно закрепилось в головах населения именно за её продукцией, что логотип с другим фруктом в том же сегменте рынка может нести ложные ассоциации и ввести потребителей в заблуждение.

Она обратилась в Европейское патентное ведомство из-за того, что компания Pear Technologies хотела использовать надкусанную грушу на своём логотипе.

Очевидно, что груши – не яблоки. Однако лого в виде груши, особенно с учётом его абстрактной формы, мягким силуэтом и вытянутым черенком в верхнем углу вызывает чёткие ассоциации со всём известным лого Apple».

Иными словами, груша — настолько же хороша как и яблоко, вот на что намекает потребителям Pear Technologies своим логотипом

Европейское патентное ведомство

Ранее Apple удалось противостоять другой регистрации товарного знака компании Pear Technologies в виде груши, который был ещё менее схож с «яблоком».

Теперь в реестре международных товарных знаков существует ещё несколько товарных знаков с грушей. Например, вот этот знак, против которого тоже была подана оппозиция (вероятно, также со стороны Apple):

Неизвестно, остановится ли Apple на борьбе с грушами или пойдет дальше и станет сражаться и с другими «фруктовыми» логотипами у компаний-производителей техники и софта.

В частности, компания Raspberry Pi Foundation (производитель одноплатных компьютеров размером с банковскую карту), которая зарегистрировала в отношении многих стран мира (включая США) «ягодный» товарный знак :

Или шведская компания Cherry AB, которая еще в 1997 году зарегистрировала за собой «вишневый» товарный знак.

Ещё один фруктовый знак — уже американской компании Hak5 LLC — на всём известный логотип гаджета для перехвата беспроводного сигнала Pineapple:

Также в реестре международных товарных знаков среди IT-компаний существует несколько десятков иных, менее известных логотипов с фруктовой символикой. Например:

Более того, в целом встает вопрос о справедливости монополизации фруктовых логотипов за Apple. Известно, что давным-давно существовал другой популярный производитель компьютеров и техники с лого в виде абрикоса:

Однако, с прекращением бизнеса компании Apricot, прекратили действие и её товарные знаки. На место абрикоса пришло яблоко. Интересно, останутся ли еще какие-то фрукты на рынке IT и технологий?

Винтажная реклама Apricot Computers: http://ift.tt/2qc5VV8

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)