Аморально или увлекательно?
29 марта Samsung проводит очередное мероприятие Unpacked, где собирается представить свой следующий флагман Galaxy S8 и, возможно, что-то ещё. В России для продвижения мероприятия привлекли пять известных блогеров — видеоблогеров Руслана Усачева, Валентина «Wylsacom» Петухова, дуэт Droider Бориса Веденского и Валерия Истишева, а также фотографа Илью Варламова.
Первые четыре известны как ведущие популярных каналов на YouTube, где они в своих последних роликах в разной форме обыграли собственное похищение. Например, к Петухову пришёл неизвестный и забрал его, после чего блогер уехал в неизвестном направлении. Усачев думал, что его посетил курьер, однако гость явно применил силу, чтобы забрать блогера. На Истишева тоже кто-то как будто бы напал.
Судя по популярным комментариям на YouTube, суть пропажи поняли далеко не все, и большинство всё же обсуждало основные темы роликов, а не их неожиданные концовки.
Впоследствии блогеры продолжили намёки на похищение в своих в соцсетях. Варламова, например, из «безопасного Восточного Тимора» (это Юго-Восточная Азия) забрали какие-то неизвестные люди.
Тут приехали ещё какие-то люди, и меня забирают куда-то. Телефон хотят отнять! Снимать не дают. Онлайн: https://t.co/5P3jYmFoto
— Илья Варламов (@varlamov)
Нашли на студии телефон с твиттером Валентина. Со времен последнего видео от него сообщений не было. https://t.co/lCYAPRmffV
— Wylsacom (@wylsacom)
Похищенный @istishev успел рассказать о первых впечатлениях от красного "яблочного" смартфона… https://t.co/AmqInUVuKO
— Roy Droider (@droider_ru)
Все ссылки вели на сайт Samsung, где и рассказывалось о грядущем мероприятии Unpacked и объяснялось, что именно произошло с блогерами — в красках.
Сижу я спокойно у себя в студии и пилю видосик, и тут меня окружили ребятки в масках, надели мешок на голову, запихали в багажник и увезли.
Валентин Петухов, видеоблогер (цитата с промо-сайта Samsung)
Понятно, что здравый человек, учитывая такую подачу (некоторые прямо указывали в анонсах об их рекламном характере), вряд ли кто-то мог всерьёз подумать, что блогеров действительно похитили. Но тогда неясно, на какой вирусный эффект рассчитывал рекламодатель.
С другой стороны, любая попытка ввести аудиторию в заблуждение — а в данном случае ещё и с коммерческой составляющей — вызывает как минимум раздражение. Достаточно вспомнить историю видеоблогера Sange, разыгравшего собственное задержание бойцами СОБР ради привлечения внимания к своему каналу.
В России похищение людей — тема нешуточная. В нулевые и десятые годы число похищенных в России людей измерялось тысячами, писал «Московский комсомолец», отмечая, что даже органы не имеют точной статистики. На порядок больше россиян ежегодно пропадают без вести.
Как выглядит реклама Samsung в этом контексте и не подрывает ли она доверие к бренду и участвующим в продвижении блогерам?
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.