Водители Uber: о чём говорят с пассажирами, что читают и слушают, чем увлекаются

вторник, 31 января 2017 г.

Любимые радиостанции, забывчивые клиенты и сторонние заработки.

А вот фотографироваться согласились далеко не все. На фото лишь один из героев.

Читатель TJ пообщался с российскими водителями Uber, узнав об их работе, привычках и, конечно, пассажирах.

Как пассажиры забывают вещи

Водитель Александр утверждает, что стабильно раз в полгода пассажиры забывают в машине телефон или перчатку. Часто они и сами не помнят об этом, а он вызванивает «потеряшку» и возвращает ему вещи. «Жаль, что никак за это не вознаграждают», — грустит Александр.

Другой водитель, которого также зовут Александр (далее — Александр-2), обнаруживал находки и покрупнее: однажды гость из Африки забыл у него в машине портмоне с документами и наличными на сумму в 80 тысяч рублей.

Водитель заметил кошелёк через несколько часов и стал обзванивать пассажиров, которые недавно побывали в его автомобиле. Он позвонил парню с «чёрного» континента: оказалось, что тот и вовсе забыл о существовании портмоне, но был необычайно рад. Сказал, что уже второй раз теряет кошелёк в России, вот только в первом случае его вернули уже без денег.

Некоторые водители не только возвращают забытые вещи, но и помогают их забрать из других мест. Так, водитель Александр (мы не специально, так получилось, далее — Александр-3) рассказывает, как однажды его вызвал молодой человек, забывший в другой машине такси все свои вещи — деньги, документы, карточки и прочее.

Клиенту уже нужно было уезжать из города, а опомнился он поздновато. Водитель со всеми его принадлежностями к этому времени оказался на другом конце города. Александру-3 пришлось ехать за оставленными вещами на полной скорости. Он успел и получил благодарный отзыв.

О чём и как говорят с людьми

Александр-2 всегда пытается пообщаться с попутчиками, но внимательно следит за реакцией. Если человек не идёт на контакт и отвечает односложно, то разговор прекращается.

Многие всю дорогу сидят в телефоне, но я же не могу с ними через телефон переписываться — я ценю живое общение! Говорим с пассажирами на разные темы, всегда всё индивидуально. Тема разговора, конечно, зависит от возраста и пола пассажира.

Александр-2

Также большинство водителей замечает, что в последний год пассажиры всё чаще говорят о денежных вопросах, обсуждают нехватку средств, кризис и кредиты. Многие мужчины спрашивают про работу, интересуются, как можно устроиться в Uber.

Водитель Александр-1 отметил, что часто рассказывает клиентам о тарифах Uber, практически обучает их пользоваться приложением и учит нюансам. Он заметил, что горожане политикой совершенно не интересуются, но много говорят о своих делах, к примеру, финансах, покупках и личных проблемах.

Сам водитель утверждает, что всегда уважает своих пассажиров и старается быть с ними честным.

Некоторые водители Uber обманывают клиентов. Приезжают, включают счетчик и только потом звонят пассажиру, хотя счётчик, согласно правилам, они должны включать только после звонка.

Александр-2

Сам Александр-1 активно борется с такими обманщиками на форумах и считает обман пассажиров «свинством».

Что говорят о людях

О пассажирах водители отзываются хорошо и говорят, что клиенты сейчас вежливые, культурные. Правда, Александр-1 рассказал, что после появления в Uber возможности наличной оплаты и различных промо-кодов, контингент резко изменился.

Клиент стал моложе, наглее. Невоспитанные люди всё чаще стали ездить — хамят, ведут себя некрасиво.

Александр-1

Он также заметил, что самые дисциплинированные пассажиры в Петербурге — иностранцы.

«Подъезжаешь, а они уже ждут на месте. 40% российских пользователей приходится звонить и ждать. Кстати, иностранцев в Питере довольно много, 3-4 раза в день их вожу. В центре города 30% клиентов — москвичи, едут с Московского вокзала или наоборот.

Александр-1

Александр-3 рассказал, что за 2 года работы у него было только 4 случая, когда от пассажира пришлось отказаться.

Что касается пьяных попутчиков, то большинство водителей не испытывали проблем с такими пассажирами. Некоторые просто не работают по ночам, поэтому сталкиваются с таким явлением редко.

А вот водителю Рустаму, который выходит на линию ночью по выходным, подвыпившие попутчики попадаются регулярно. Если они начинают вести себя агрессивно, то таксист сразу предупреждает, что занимался боксом несколько лет, и балагуры обычно сразу успокаиваются. «С пьяными надо просто уметь разговаривать», — говорит Рустам.

Какое радио слушают и что читают

У Александра-2 любимое радио — это Ретро FM, Radio JAZZ, Вести FM. Он говорит, что любит послушать умных людей о внутренней политике. Кстати, она ему не нравится. Любимая книга — Борис Акунин, «Алмазная колесница».

Рустам слушает радиостанцию «Европа Плюс». У Александра-1 любимое радио — это Бизнес FM. Что касается книг, он активный пользователь аудиоформатов, очень любит детективы.

Образование и хобби

Александр-2 большой любитель бильярда, всегда играет в него в свободное время. Образование у него неоконченное высшее: в молодости учился на инженера-конструктора литейного оборудования. В школе очень увлекался футболом, играл за «Торпедо», потом за университет, а потом началась семейная жизнь.

Водитель Алексей рассказал, что очень любит кататься на лыжах. По образованию он, кстати, учитель физкультуры и тренер по биатлону.

Александр-3 сейчас на пенсии, работает персональным водителем в разных службах такси, как говорит, для души. По основному образованию он инженер.

Александр-1 увлекается ставками на футбол и баскетбол — хорошо разбирается в этих видах спорта.

Как строят свой график, сколько зарабатывают

Водители в Uber делятся на два типа: те, для кого эта работа основная, и те, для кого она является дополнительным заработком.

Например, Рустам каждое утро отвозит дочку в садик, несколько часов развозит людей по работам, а потом едет на собственную. Также, возвращаясь вечером домой, он несколько часов работает в Uber. Так, за неделю ему удается заработать около 10 тыс рублей, но бывает и больше.

Рассказывает, что когда был в недельном отпуске на своей основной работе, то подрабатывал более активно и за неделю заработал больше 30 тысяч.

Но это было во времена, когда Uber давал премии за каждые 50 поездок — мне тогда сверху набросили 4 тысячи. Жаль, что сейчас нет таких бонусов.

Рустам

Александр-1 работает в Uber по графику 5/2, по 9 часов в день. Только выходные у него — понедельник и вторник. Самыми прибыльными считает дни, когда выпадает снег.

Дороги в приложении краснеют — общественный транспорт стоит, появляются заказы, тариф растет. Самое время работать!

Александр-1

Также многие водители стремятся активнее работать в праздничные дни, например, в новогодние каникулы. Александр-3 рассказал, что на прошлых праздниках ему удавалось зарабатывать по 30 тысяч рублей в день. «В этом году такого ажиотажа, к сожалению, не было», — расстраивается он.

Как заметил генеральный директор «Эверест 8800» и партнёр Uber в России по подбору водителей Сергей Муравьёв, при желании сотрудник может зарабатывать от 25 до 35 тысяч рублей в неделю, уделяя этому по 8-10 часов в день.

Что касается культуры общения водителей с клиентами, то, на мой взгляд, здесь следует изучить опыт индустрии гостеприимства. Водители должны уметь создавать атмосферу, которая лучше всего подойдет для их «гостей». Навязывать беседу пассажирам не следует, а поддержать разговор всегда можно.

Независимо от музыкальных предпочтений таксистов, мы советуем водителям Uber в Петербурге включать для клиентов в машине нейтральную музыку, например, радио MonteCarlo. Не рекомендуем переходить на частоту радио «Шансон». Также всегда можно поинтересоваться о предпочтениях самих клиентов.

Сергей Муравьёв, партнёр Uber в России по подбору водителей

Let's block ads! (Why?)