Amazon представила грузовики для физического переезда данных в «облако»

четверг, 1 декабря 2016 г.

Компания Amazon представила грузовики AWS Snowmobile — тягачи, способные перевозить между дата-центрами до 100 петабайт информации за раз. Об этом сообщается в блоге компании.

AWS Snowmobile

Грузовик AWS Snowmobile имеет вандалоустойчивый кузов повышенной прочности 13 метров в длину и 3 метра в высоту. Внутри него находятся жёсткие диски, и по сути весь Snowmobile является одним большим внешним диском на колёсах, который можно подключить к дата-центру.

Подключение происходит при помощи кабеля и высокоскоростного свитча, позволяющего передавать данные на скоростях до 1 терабита в секунду (за счёт множества параллельных подключений). В этом случае на выкачивание всего объёма данных из дата-центра уйдёт примерно неделя.

Во время передачи данных Snowmobile потребляет 350 кВт/ч — примерно как 150 мощных электрочайников, включённых одновременно, и не все электросети поддерживают такую нагрузку. В этом случае Amazon может предоставить отдельный электрогенератор.

Компания также предоставляет эскорт из охраны во время движения грузовика с данными и может выделить охранников для выставления постов на территории дата-центра клиента на тот период, пока данные закачиваются в грузовик.

По словам представителей Amazon, появление таких грузовиков объясняется спросом: у компании уже есть клиенты с объёмом данных, превышающим эксабайт (1024 петабайта). Ряд из них хотят воспользоваться хранением, поддержкой баз данных, аналитикой и другими услугами от Amazon, однако для этого они должны «перевезти» свои данные в «облачный» сервис AWS.

Чтобы закачать эксабайт данных в «облако», используя даже сверхбыстрое подключение по сети со скоростью 10 гигабит в секунду, потребуется около 26 лет. В случае с грузовиком AWS Snowmobile на это уйдёт примерно полгода.

AWS Snowmobile

Сколько стоят такие услуги, в компании пока не говорят, но утверждают, что такой «переезд» обойдётся клиенту дешевле, чем в случае обычной передачи информации по интернету. На странице с расценками говорится, что компания будет оценивать каждый случай индивидуально, и зависеть стоимость услуг будет от хранимого ежемесячно в грузовике объёма данных.

Как отметил директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант в своём личном канале в Telegram, в будущем такие грузовики могут стать главным объектом для нападения хакеров или грабителей: «Представляю себе боевик, в котором бандиты нападают не на машину инкассаторов, а на вот такой Snowmobile и крадут все данные, например, банка — в наше время вопрос, что дороже стоит».

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)