Роскомнадзор в ответ на обращение жителя Тюмени разъяснил, что СМИ не требуется особым образом помечать террористическую организацию «Исламское государство» в своих сообщениях, так как она не входит в специальный список Минюста. Об этом сообщает «Медуза».
Тюменец Максим Лунегов пожаловался в Роскомнадзор на материал сайта «Вести.ру» о теракте в немецком Ансбахе, опубликованный 25 июля. В нём упоминалось ИГИЛ, однако не была указана специальная пометка «Организация признана в России террористической и запрещена», характерная для СМИ.
12 августа Управление разрешительной работы главного офиса Роскомнадзора ответило жителю, что в материале нет нарушений законов «О СМИ» и «О противодействии экстремистской деятельности». Согласно объяснению ведомства, ИГИЛ не входит в списки организаций, которые ликвидированы по решению суда или деятельность которых была приостановлена в связи с экстремизмом.
В Роскомнадзоре лишь уточнили, что «Исламское государство» включено в список террористических организаций, который ведёт ФСБ. Как отмечает «Медуза», закон о СМИ не требует особо помечать входящие в этот список организации, аналогичных требований нет и на сайте Роскомнадзора в перечне запрещённой информации.
Согласно информации с сайта Роскомнадзора, за нарушение требований СМИ может получить предупреждение. После двух предупреждений в течение полугода СМИ может лишиться лицензии. Например, за упоминания «Правого сектора» без указания на то, что эта организация признана в России экстремистской и запрещена, 1 февраля получил предупреждение журнал The New Times.
Как отмечает «Медуза», позиция главы Роскомнадзора Александра Жарова отличается от позиции его ведомства: он неоднократно в интервью и статьях указывал на то, что СМИ должны особым образом помечать «Исламское государство». TJ пока не получил комментариев пресс-службы ведомства по этому вопросу.
В «Медузе» заявили, что ответ Роскомнадзора фактически позволяет не использовать СМИ формулировку «организация признана террористической и запрещена» каждый раз при упоминании ИГИЛ, однако у читателей не следует складывать ощущения, что это «Исламское государство» действительно является государством.
В ноябре 2015 года часть российских СМИ с подачи Дмитрия Киселёва перешла на использование термина ДАИШ — так звучит аббревиатура ИГИЛ на арабском. Телеведущий объяснял это тем, что таким образом можно в том числе избежать громоздкой конструкции при упоминании ИГИЛ, а помимо этого «проявить уважение к мусульманам». В СМИ новая аббревиатура так и не закрепилась.
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.