28 июля в российский прокат выходят «Охотники за привидениями» режиссёра Пола Фига — пока что самый скандальный голливудский блокбастер 2016 года, который многие зрители возненавидели ещё с первого трейлера. Шеф-редактор TJ посмотрел картину и с сожалением вынужден признать — «умыть» скептиков действительно пристойным фильмом у Фига не получилось.
Трудно вспомнить другой голливудский блокбастер, который бы зрители заочно ненавидели с такой же силой, как перезапуск «Охотников за привидениями». Даже скандальные «Пятьдесят оттенков серого» к моменту своего выхода на большие экраны уже мало кого беспокоили всерьёз.
И ведь нельзя сказать, что «Охотники» 2016-го сильно хуже других «римейков из детства». По сравнению с теми же «Черепашками ниндзя», превращёнными командой Майкла Бэя в боевых Шреков на стероидах, фильм Фига вполне можно считать снятым с уважением к оригиналу.
Главная причина ненависти к римейку заключается в том, что вместе с привычным для современного Голливуда безжизненным лоском в классику 1984 года добавили заряд мужененавистнических идей.
Если кому-то по трейлеру вдруг показалось, что новые «Охотники за привидениями» — это такое кино, где женщины берут спасение мира в свои руки, пока мужчины путаются под ногами, ноют и прячутся по углам, то так оно и есть.
В самой идее снять «женский» римейк нет ничего плохого, однако его авторы подошли к вопросу, пожалуй, самым топорным из всех возможных образом. Вместо того, чтобы показать зрителю здравые взаимоотношения между полами, лишь слегка сместив акценты, они бесстыдно вывернули наизнанку ту самую объективацию, с которой их фильм по идее должен был бороться.
«Охотники за привидениями» палят по гендерным стереотипам из тех же орудий, что использовали и те, кто эти стереотипы породил.
Главным недостатком новой картины Фига оказываются даже не сами главные героини — вполне современные женщины, а мужчины, которые им помогают или, наоборот, противостоят. Скажем, Крис Хэмсворт («Тор») играет типичную «блондинку», которую держат в коллективе только за то, как она смотрится обнажённой с саксофоном в руках. Это объективация в чистом виде, но против неё никто не протестует — потому что в этот раз объективируют мужчину.
Впрочем, тот факт, что новые «Охотники за привидениями» способствуют не столько завершению войны полов, сколько её бессмысленному разжиганию, — не единственная часть, за которую можно поругать авторов.
Если в «Девичнике в Вегасе» манера Фига выдавать идущие друг за другом скетчи работала безотказно, то в фильме с бюджетом около 150 миллионов долларов помимо шуток всё-таки хочется видеть сюжет и какой-никакой накал страстей, но здесь этого нет и в помине.
Главный злодей — обиженный на мир «задрот» — оказывается всего лишь голой сюжетной функцией без внятной мотивации, а за титульную четвёртку не получается волноваться даже во время самой жаркой финальной разборки.
Но сказать, что в фильме ровным счётом нет ничего хорошего, тоже было бы неправильно. Манера Фига давать актёрам свободу импровизации пусть и редко, но порождает действительно смешные сцены: комики Мелисса МакКарти и Кристен Уиг явно получили свои гонорары не зря.
Во второй половине у «Охотников» даже получается быть по-настоящему зрелищными: от финальной бойни, снятой в духе «300 спартанцев», даже может захватить дух. Что-что, а в 2016 году привидений уничтожают более эффектно, чем в 1984-м.
Однако и в этих нюансах не обошлось без нескольких ложек дёгтя. Импровизации актёров напрочь убиваются русскоязычным дубляжом, поэтому абсолютное большинство российских зрителей увидит фильм лишённым одного из своих главных достоинств. В то же время к бодрой паре Фиг-МакКарти в противовес идут отчаянно переигрывающие Кейт МакКиннон и Лесли Джонс, первую из которых можно смело назвать главным кастинговым провалом картины.
Всё это не было бы так грустно, если бы в 2015 году Фиг не выпустил «Шпиона» — одну из лучших голливудских комедий последних лет, в которой работает абсолютно всё, что не работает в «Охотниках». И с мужскими персонажами там всё в порядке, и химия между главными героинями чаще стреляет без промаха, чем даёт сбой, и скетчи нанизаны на более или менее интересный сюжет.
Создаётся впечатление, что в новых «Охотниках за привидениями» Фиг попросту не выдержал свалившегося на него груза ответственности. Необходимость постоянно придумывать, куда запихнуть отсылки к оригиналу или небольшие камео для Билла Мюррея и Дэна Эйкройда, обрезала режиссёру крылья и убила полёт фантазии, необходимый для того, чтобы сделать шаг вперёд, оправдывающий существование перезапуска.
Впрочем, судя по первым кассовым сборам, Фиг уже совсем скоро вернётся к своей роли «женского» Джадда Апатоу («Немножко беременна», «Сороколетний девственник»), с которой он до сих пор успешно справлялся. А франшиза вновь ляжет на полку — до очередного «смелого» перезапуска.
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.