Звук перемен: в Москве создали международный лейбл Sound of Change для уличных музыкантов

среда, 23 марта 2016 г.

Создатели запущенного в Москве проекта Sound of Change хотят расширить аудиторию талантливых уличных музыкантов «от одного перехода до всего мира». Они запустили одноимённый международный музыкальный лейбл и предложили принять участие в проекте всем желающим: достаточно снять на видео выступление уличного музыканта и опубликовать в соцсети под специальным тегом.

Музыка троих участников Sound of Change уже появилась в iTunes и других сетевых магазинах, а все вырученные за неё средства пойдут на счета исполнителей.

TJ поговорил с автором идеи, копирайтером агентства Hungry Boys Галиной Белозёровой.

Галина Белозёрова

Галина, когда вы запустили Sound of Change и сколько человек сейчас работают над проектом?

Идея появилась около года назад, а запустили проект 16 марта. Что касается того, сколько людей занимаются проектом, сказать точное количество сложно. Большая часть команды, разумеется, из агентства: арт-директор, копиратеры, дизайнеры, продюсеры и так далее. Но было и большое количество человек, которые помогали найти героев и организовать съёмки в других странах.

Например, как оказалось, в Мадриде всё очень строго со съёмками на улице и тем более в помещениях. Там за прогулку со штативом по улице без разрешения едва ли не смертная казнь. Но нам как-то невероятно везло с этим — и всё благодаря найденным талантливым местным ребятам, их друзьям и друзьям друзей.

Вы как-то связаны с таким явлением, как уличная музыка? Или почему решили этим заняться?

До проекта с уличными музыкантами мы никак не были связаны — разве что как слушатели. Идея пришла сама собой, просто в один момент стало странно, почему такого проекта до сих пор не существует. Сделать улицу площадкой, на которой чтобы быть услышанным на весь мир нужен только талант, а не дорогие музыкальные лейблы и связи — вот эта мысль очень вдохновляет.

Есть ли у Sound of Change спонсор? На какие средства вы его делаете, ведь насколько я понимаю, съёмка таких роликов может стоить немалых денег?

На самом деле, весь проект создавался собственными силами агентства, не считая программную часть. Бюджет на съёмки был минимальным, делали и организовывали всё своими силами и силами друзей. Мне повезло работать с талантливым Артуром Мирошниченко, он копирайтер Hungry Boys и почти на коленке сделал крутое кино о каждом герое проекта.

Хорошо, расскажите, в чём, собственно, состоит ваша поддержка по отношению к музыкантам?

В мире очень много хороших уличных музыкантов, но, к сожалению, их музыка не выходит за пределы улицы, перехода или метро. Sound of Change задуман как музыкальный лейбл для уличных музыкантов, который поможет им быть услышанными во всем мире. И если раньше музыканту подкидывали деньги в шляпу только прохожие, то теперь это может сделать человек из любой части планеты, просто купив его песню.

Задача агентства на данном этапе больше продюсерская. После того, как появляется новый герой в какой-либо стране, мы ищем возможность его записать. Связываемся с ним, ищем студию или продюсера, который возьмётся за это. Далее размещаем его музыку на iTunes, Google play и других подобных ресурсах, только брендируем обложку, это почти всё, что разрешено. После чего все отчисления идут музыканту.

Zal Juglar, первый герой проекта

Давайте чуть подробнее про iTunes — как вы размещаете там музыку?

Попасть туда не очень сложно. У iTunes есть официальные дистрибьютеры, которые занимаются размещением музыки. Иначе никак. То есть, они и озвучивают все правила размещения музыки: какая должна быть обложка, как оформить всё остальное, проверяют название песни и имя автора. То есть по сути, заплатив примерно 10 долларов и записав качественную музыку или песню, с этим может справиться каждый, потратив немного времени и сил. Эти же дистрибьютеры работают сразу со всеми известными музыкальными витринами.

У вас есть уже три снятых ролика про музыкантов из разных стран, а как вы их нашли?

Нашего первого героя мы нашли в Москве. Поиски начались, как это обычно бывает, с поста в Фейсбуке. Все стали скидывать разные видео, среди которых было и видео будущего героя, но без контактов. По счастливой случайности Артур встретил его на улице и позвонил мне. В телефоне я узнала музыку и поняла, что первый герой у нас есть.

В Мадриде живут друзья, которые помогли найти второго героя, организовать съёмки и побыть нашими переводчиками.

И когда мы почти отчаялись найти третьего героя, коллеги подкидывают видео с Луи, которого давно засняли в отпуске в Амстердаме. К счастью, в видео на картонке рядом с музыкантом была ссылка на его страницу в Фейсбуке.

Что до поддержки, которую мы оказываем, мне кажется, для каждого музыканта важен опыт записи собственной музыки в профессиональной студии. Sound of Change дает такую возможность. Для некоторых героев быть уличным музыкантом — это осознанный выбор. Мы с вами ходим в офис, а они выходят на улицу. И нам хочется сохранить эту философию и независимость, которая является частью их творчества.

Просветите, как вы работаете с новым контентом? В Инстаграме, например, уже довольно много роликов по вашему тегу, правда, мусора и посторонних фотографий по нему больше, чем нужного материала. Как из этого вылавливать нужное?

Видео с уличными музыкантами достаточно просто отличить от стороннего контента. После появления таковых по хэштегу #soundofchange со всей необходимой информацией видео появляется на нашей карте.

Мы отбираем контент после конкретной даты, после запуска проекта, и затем он проходит минимальную модерацию. Он нужен, чтобы найти нового героя, где бы тот ни находился.

И какие именно соцсети вы мониторите?

В основном Инстаграм — видео с хештегом автоматически подтягивается в админку, где и проходит модерацию. Вручную мониторим Фейсбук. А также читаем нашу почту, где уже появились первые письма, — которым мы, само собой, безумно рады.

Есть у вас уже какие-то партнёры среди студий и продюсеров? И как вы оцениваете свои перспективы?

Sound of Change создавался по принципу стартапа, когда ты сперва делаешь, а потом уже получаешь отдачу. На данный момент у проекта нет спонсоров, но мы абсолютно открыты к сотрудничеству с музыкальными студиями, брендами и теми, кто готов принять участие в проекте.

Видим перспективу в создании своей студии, ну и конечно хотим заколлабиться, например, с Red Bull Music Academy. Кстати, у нас уже есть неплохие первые результаты! Около пятидесяти желающих со всего мира помочь в качестве продюсера или со звуком, и ещё десяток предложений о сотрудничестве с небольшими локальными брендами, которые пока в стадии переговоров.

Let's block ads! (Why?)