Буксир «Капитан Бондаренко» с 12 российскими моряками на борту задержали в порту Нингде на юге Китая. Арендатор судна не смог расплатиться за его ремонт.
Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский сообщил журналистам, что от экипажа буксира получено письмо, в котором он просит о помощи и подтверждает информацию о финансовых трудностях компании — арендатора судна: моряки с декабря не получают зарплату.
Вместе с тем у российских специалистов на борту уже заканчиваются топливо и провизия.
— Топлива у них осталось всего одна тонна, продуктов — на день-два. Большинство моряков в возрасте за 50, у многих из них закончились лекарства. Моряки не могут покинуть судно, так как нет денег, нет и средств добраться домой, — заявил Осичанский, добавив, что семьи экипажа подали заявление в транспортную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования по ситуации.
К слову, работодателем моряков на буксире «Капитан Бондаренко» является хабаровское ООО «Дальневосточные морские буксировки», которое в течение последних 10 дней не выходит на связь. Известно, что сама компания-судовладелец долгов перед экипажем и китайским портом не имеет.
Напомним, это уже не первое ЧП с арестом российских судов за рубежом из-за долгов. Так, в феврале в порту Токио застрял теплоход Samarga с российским экипажем. Тогда все закончилось благополучно. Владелец теплохода в ответ на санкции выдал гарантийное письмо, ставшее залогом для выпуска судна с территории порта.
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter