От Казани до Вильнюса

пятница, 6 декабря 2013 г.
Именно такое расстояние проехал наш Доброваген за первый отчетный период - ноябрь 2013 года.




За первый месяц работы воспользовалось социальным такси 19 уникальных пассажиров (15 детей, 3 взрослых и одна групповая детская заявка из реацентра), 46 заявок получено, 31 выполнены.



Показатели пока достаточно двусмысленные. 46 полученных заявок - это то, что удалось отобрать из дикого количества звонков и обращений, в том числе не совсем адекватных. Многие люди неприятно удивили. "Я инвалид по сердцу, мне нужно отвезти доски на дачу". "Нам нужно собрать по городу 12 бабушек, отвезти их на кладбище, потом развезти по домам, и это важнее, чем свозить в больницу ребенка-инвалида". Причем некоторые граждане считают, что мы просто обязаны их возить, а нашему водителю, по большому счету, без разницы, кого везти и куда - колясочника на процедуры или развеселую компанию за город. Шедевр недели: "Мы будем жаловаться на вас в Минсоцзащиты!". Вот, жду когда пожалуются:)


Нашему боевому диспетчеру Алсу реально можно ставить памятник. Ну или орден выдать. Хрупкая девочка мужественно держит круговую оборону и хладнокровно фильтрует заявки. Я вообще восхищаюсь людьми, способными спокойно выслушивать что-то типа "создайте телефон доверия, чтобы инвалидам было с кем поговорить о своих проблемах". Меня господь этим талантом, увы, не наградил.


Нашему добровагеноводителю Радику тоже можно и памятник, и медаль. Спокойный, добрый, скрупулезно честный (а вам слабо получить приходник на 12 рублей 46 копеек?). Ни на какие предложения подзаработать путем непрофильного использования Добровагена, поступающие от пассажиров, не реагирует никак от слова совсем. Расход горючего - как в аптеке. Опоздание из-за пробок? Нет, не слышал. Сказал - сделал, получил задание - выполнил, ни влево, ни вправо. Человек-часы. Которому к тому же совершенно не в облом помочь мамашам в таскании инвалидных кресел на собственном горбу.


За ноябрь организационной работы было больше, чем собственно перевозок. Отлаживание диспетчерской деятельности, фильтрация заявок, отбраковка недобросовестных пассажиров. Да, такие тоже были - но в общей массе обращающихся их единицы. Очень сложно увязывать несколько поездок в один маршрут, но мы заранее знали, что будет непросто. Объем работы нарастает, как снежный ком: сарафанное радио работает лучше прессы. Даже прессы в таком диком количестве, которое мы получили этим проектом. Вот сегодня с 8.00 до 12.00, например - три заявки.


Если все так пойдет и дальше, то после новогодних праздников придется думать, где брать вторую машину. А пока можно порадоваться тому, что, учитывая средний маршрут и продолжительность поездок на человека, мы за ноябрь сэкономили "маломобильным" казанцам что-то так от 30.000 до 90.000 рублей, в пересчете на стоимость услуг по перевозке колясочников обычным коммерческим такси в разных городах России.


Проект, как обычно, реализуется на ваши пожертвования. Ни копейки бюджетных денег, ни рубля государственного финансирования - все из кошельков частных лиц и коммерческих структур, от собственно минивэна, предоставленного автохолдингом "Делфо", до денег на солярку, зарплаты, связь и обслуживание Добровагена, которые нам подкидывают добрые люди и прочие спонсоры. Вписаться в финансирование "Социального такси" и других веселых мероприятий "Дня добрых дел" можно здесь.


И как обычно - увидев эту машину на дорогах города, уступите ей дорогу:)